Открытая энциклопедия Дворца
Children categories
Доколин Михаил Евгеньевич
Доколин Михаил Евгеньевич, педагог.
В 2012 году окончил механико-математический факультет ЮУрГУ. Является выпускником клуба «Компьютер» Дворца пионеров и школьников им. Н.К.Крупской. В 2007 году за успехи в исследовательской деятельности и высокие результаты участия во Всероссийской конференции «Шаг в будущее» был награжден стипендией Президента РФ.
С 2008 по 2015 год Михаил Евгеньевич - педагог дополнительного образования клуба "Компьютер" Дворца пионеров и школьников. Обучал воспитанников современным технологиям программирования, а также вовлекал их в исследовательскую деятельность. Работал в основном со старшими школьниками. Его воспитанники неоднократно принимали участие в олимпиадах и научно-практических конференциях «Интел-Юниор», «Шаг в будущее – Созвездие – НТТМ», «Старт в науку» и становились призерами и дипломантами.
В марте 2015 года Федор Носков, выпускник клуба "Компьютер", под руководством Доколина Михаила Евгеньевича создал робота-поводыря для людей с ограниченными возможностями, способного воспринимать и выполнять команды человека. Работа Фёдора заняла призовые места сразу в трёх конкурсах федерального уровня: I место во Всероссийском форуме научной молодёжи "Шаг в будущее" и Всероссийском конкурсе научных работ школьников "Юниор" (Москва), а также II место на Балтийском научно-инженерном конкурсе (Санкт-Петербург). Робот привлек к себе внимание компании "Яндекс": Сотрудники компании были настолько впечатлены работой, что попросили разрешение снять видео и обменялись с Фёдором контактами.
Михаил Евгеньевич награжден премией Дворца пионеров и школьников им.Н.К.Крупской «Бумеранг», а также премией им.А.З. Иоголевича за вклад в исследовательскую деятельность старшеклассников.
Доколин Михаил Евгеньевич
Доколин Михаил Евгеньевич, педагог.
В 2012 году окончил механико-математический факультет ЮУрГУ. Является выпускником клуба «Компьютер» Дворца пионеров и школьников им. Н.К.Крупской. В 2007 году за успехи в исследовательской деятельности и высокие результаты участия во Всероссийской конференции «Шаг в будущее» был награжден стипендией Президента РФ.
С 2008 по 2015 год Михаил Евгеньевич - педагог дополнительного образования клуба "Компьютер" Дворца пионеров и школьников. Обучал воспитанников современным технологиям программирования, а также вовлекал их в исследовательскую деятельность. Работал в основном со старшими школьниками. Его воспитанники неоднократно принимали участие в олимпиадах и научно-практических конференциях «Интел-Юниор», «Шаг в будущее – Созвездие – НТТМ», «Старт в науку» и становились призерами и дипломантами.
В марте 2015 года Федор Носков, выпускник клуба "Компьютер", под руководством Доколина Михаила Евгеньевича создал робота-поводыря для людей с ограниченными возможностями, способного воспринимать и выполнять команды человека. Работа Фёдора заняла призовые места сразу в трёх конкурсах федерального уровня: I место во Всероссийском форуме научной молодёжи "Шаг в будущее" и Всероссийском конкурсе научных работ школьников "Юниор" (Москва), а также II место на Балтийском научно-инженерном конкурсе (Санкт-Петербург). Робот привлек к себе внимание компании "Яндекс": Сотрудники компании были настолько впечатлены работой, что попросили разрешение снять видео и обменялись с Фёдором контактами.
Михаил Евгеньевич награжден премией Дворца пионеров и школьников им.Н.К.Крупской «Бумеранг», а также премией им.А.З. Иоголевича за вклад в исследовательскую деятельность старшеклассников.
Шиншинова Галина Анатольевна
Шиншинова Галина Анатольевна, педагог.
Окончила Челябинский государственный педагогический институт в 1969 году по специальности «Математика на немецком языке».
Во Дворце пионеров и школьников им.Н.К.Крупской она работала с 1985 по 2010 год. Галина Анатольевна первая в Уральском регионе организовала клуб юных программистов «Компьютер». Опыт педагогической деятельности и профессиональная компетентность позволили Галине Анатольевне разработать структуру образовательного процесса клуба «Компьютер» на основе личностно-ориентированного подхода и принципа вариативности. Предложенная Г.А.Шиншиновой схема образовательного процесса реализуется в модульной образовательной программе клуба «Компьютер». Г.А.Шиншинова. предложила мониторинг результативности клуба «Компьютер» по годам обучения, в котором используются психологические тестирования: исследование мотивации, структуры интеллекта, а также педагогические наблюдения, участие воспитанников в конференциях, конкурсах олимпиадах различного уровня: от институционального до международного. Необходимо отметить, что Галина Анатольевна старалась внедрять в образовательный процесс инновационные образовательные технологии, шагая, таким образом, в ногу со временем.
Практически все ее воспитанники отличались высокой успеваемостью по информатике, учителя отмечали повышение уровня логики, внимания, памяти, что подтверждают тесты и педагогические наблюдения.
Воспитанница Галины Анатольевны Громова Дарья в 2006 году была награждена премией президента Российской Федерации за победы на нескольких всероссийских конкурсах.
Воспитанники Галины Анатольевны принимали участие в конкурсе творческих работ воспитанников Дворца пионеров (в 2008 году Горвиц Евгений – 1 место, Татаров Кирилл – 3 место), а также в конкурсе ТРПЛ программы «Шаг в будущее».
В 2007-2008 учебном году Г.А.Шиншинова участвовала в городском конкурсе образовательных программ специалистов воспитания и дополнительного образования, прошла отборочный тур для участия в областном конкурсе.
Г.А.Шиншинова принимала активное участие в семинарах, которые ЧИППКРО проводит для педагогов дополнительного образования на базе Дворца, участвовала в городской научно-практической конференции «Современное состояние и перспективы развития городской системы дополнительного образования».
Сегодня Галина Анатольевна участвует в общественной жизни Дворца, является членом Совета ветеранов Дворца. Она награждена почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.
Компьютер
«Компьютер», клуб.
Первый в Уральском регионе клуб юных программистов «Компьютер» был создан Галиной Анатольевной Шиншиновой во Дворце пионеров и школьников им.Н.К.Крупской города Челябинска в 1985 году.
Два года клуб арендовал технику в вузах города, занятия проводились по вечерам в ЧПИ, ЧГПИ, ЧелГУ, а также в клубе производственного объединения «Полет».
В 1987 году во Дворце появился первый компьютерный класс с комплексом учебной вычислительной техники КУВТ-86, а в нем — отечественные компьютеры БК-0010 и ДВК-2М. В 90-е годы в клубе «Компьютер» занимались уже около ста школьников.
В настоящее время в клубе созданы все условия для обучения программированию:
- образовательные программы адаптированы для школьников 4-11 классов,
- организуются группы исследовательской, творческой работы с учащимися,
- обучение ведется в кабинетах, оснащенных мощными компьютерами с лицензионным программным обеспечением и доступом в Интернет, с использованием современного демонстрационного оборудования и новейших технических средств.
Основой образовательного процесса является организация самостоятельной деятельности учащихся. Педагогами клуба накоплен большой опыт организации работы по развитию интеллектуальных способностей детей с использованием компьютера, созданы условия для применения в учебном процессе всех новейших методических, информационных, технологических приемов развивающего обучения детей в области программирования. Инвариантность образовательной системы клуба дает возможность ребенку заниматься тем направлением компьютерных технологий, которые наиболее ему интересны.
Выпускники клуба выбирают профессии, связанные со знанием современных компьютерных технологий. Они работают в образовательных учреждениях, на телевидении, в рекламных агентствах, в банках. Многие организовали собственное дело. Некоторые из выпускников работают за рубежом.
Педагоги клуба «Компьютер» и технические специалисты Дворца разных лет:
Горулько Тамара Викторовна
Доколин Михаил Евгеньевич (выпускник клуба «Компьютер»)
Жорова Юлия Юсуповна
Исаева Надежда Юрьевна
Кравчук Николай (выпускник клуба «Компьютер»)
Куликов Михаил (выпускник клуба «Компьютер»)
Носачёва Юлия Викторовна
Перминова Юлия Олеговна
Соловьев Алексей Анатольевич
Титов Степан (выпускник клуба «Компьютер»)
Шиншинов Валентин Владимирович
Шиншинов Дмитрий Владимирович
Шиншинова Галина Анатольевна
Юзепчук Алексей (выпускник клуба «Компьютер»)
Юровская Галина Петровна
Из воспоминаний Шиншиновой Галины Анатольевны (2007 год)
«Клуб «Компьютер»: как все начиналось?»
В 1985 году впервые в школьную программу был включен предмет «Информатика». Конечно, компьютеров тогда не было ни в школах, ни во Дворце пионеров и школьников им. Н.К. Крупской. Педагогов-специалистов по информатике тоже не было.
Как раз в это время я, проработав более 10 лет программистом, встретилась с молодой обаятельной женщиной Зиненко Л.А. , которая определила весь мой дальнейший трудовой путь. Лидия Афанасьевна уговорила меня поработать с детьми. А когда она привела меня во Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской, то мои сомнения окончательно развеялись.
И вот я - руководитель кружка программирования. Нет кабинета, нет не только компьютеров, но и ни одной книги в библиотеке по этому профилю. После посещения школ, набрала детей 7-8 классов, дали мне комнату в клубе по месту жительства на Северо-Западе. Конечно, ни о какой практической работе за компьютерами речь не шла, все - в теории. Вот, где надо было изощряться педагогу, чтобы дети не уходили, чтобы не остыл их интерес. Цель занятий - формирование детского коллектива со своим самоуправлением: Совет клуба, его президент и т.д.
Прошел год, клуб состоялся, везде заявил о себе. Помогли мне тогда в работе два обстоятельства. Во-первых, это руководители клуба любителей астрономии «Апекс» - Нина Геннадьевна Окорокова и Людмила Петровна Булыгина, которые использовали в обучении и воспитании детей коммунарскую методику Караковского. Во-вторых, это большая помощь и поддержка со стороны директора Дворца Юрия Петровича Кропотова. Вместе с ним мы обращались в Обком комсомола, Обком партии, в профкомы Вузов. Благодаря их поддержке в 1987 г. во Дворце появился компьютерный класс «БК». Теперь эту технику можно увидеть только в музее. Казалось бы, маломощные компьютеры были смешными по сегодняшним меркам, но ребята, занимавшиеся на них, стали классными программистами.
Тогда в клубе кроме меня, уже работала Юровская Галина Петровна, увлеченный программист, сегодня она возглавляет компьютерную лабораторию в Детском центре творчества Металлургического района.
Очень яркое воспоминание в нашей жизни оставили летние поездки в села Челябинской области, где мы учили детей и учителей работать на компьютерах. Выезжали мы и в летние экспедиции на озера. Особенно ребятам запомнились летние компьютерные лагеря, которые Дворец пионеров организовывал совместно с политехническим институтом на базе отдыха «Наука». От ЧПИ с нами сотрудничал начальник студенческого вычислительного центра Погодин Александр Петрович, который затем стал заведующим кафедрой информатики в лицее №31. Он вместе со своими инженерами не только обеспечивал всю техническую базу, но и активно участвовал во всех наших досуговых мероприятиях, будь то КВН, «Что? Где? Когда?», праздник «Нептуна» и многое другое. До сих пор ребята со всей Челябинской области, побывавшие в компьютерных лагерях, поддерживают между собой дружеские отношения.
В 90-е годы клуб разросся, пришли сюда работать творческие педагоги: Исаева Надежда Юрьевна, Шиншинов Дмитрий Владимирович, Горулько Тамара Викторовна. Теперь уже их ребята занимают призовые места в олимпиадах, конференциях НОУ, Олимпиаде «Шаг в будущее».
Для занятий во Дворце есть два кабинета, оборудованных современными компьютерами, объединенных в локальную сеть. Наш клуб стал постоянным участником сборов НОУ «Курчатовец», где ведется обучение информационным технологиям всех желающих. Осуществилась и моя мечта - у нас есть информационный центр. Хочется, чтобы INTERNET стал доступен всем воспитанникам и сотрудникам Дворца пионеров и школьников.
Дворец - это не только место нашей работы, но и образ жизни. Мне кажется, не только я, но и все педагоги, работающие в клубе «Компьютер», не представляют себе жизни без Дворца, без наших замечательных детей, без людей, увлеченных своей работой, которой они отдают не только много времени, но и душу.
Библиография
1. «Паруса надежды. Челябинский дворец пионеров и школьников им. Н.К.Крупской», Южно-Уральское книжное издательство, Челябинск, 1990
2. Сборник «С любовью о Дворце» (очерки и воспоминания педагогов разных лет), Дворец пионеров и школьников им. Н.К.Крупской, музей истории Дворца, 2007
Лошаков (Шлеме-Мейлих) Михаил Миронович
Лошаков (Шлеме-Мейлих) Михаил Миронович, (1882 – не ранее 1948), педагог, живописец.
Окончил Кишиневскую городскую школу рисования по классу пейзажа. В 1920 году выехал в Париж, где работал до 1939 года. Испытал влияние художников Парижской школы.
В 1939 года, после вхождения Бессарабии в состав СССР, приехал на родину навестить родственников и, в связи с начавшейся войной, был вынужден остаться. Был эвакуирован в Среднюю Азию, откуда в 1943 году попал в Челябинск. Вступил в местное отделение Союза художников, преподавал в изостудии ДК завода им. С.Орджоникидзе, в школе № 49, в студии изоискусства в Доме художественного воспитания детей, на базе которой была создана изостудия Дворца пионеров. В педагогической практике опирался на метод Сезанна и французских художников ХХ века, придерживался независимой линии поведения.
В числе учеников, оставивших о нем теплые воспоминания, – скульптор Л.Н.Головницкий, архитектор В.З.Кацев, художник-керамист А.П.Кудрявцев.
Библиография:
1. Трифонова Галина Семеновна. Научная статья «Выбрал Сезанна – выбрал судьбу... Художник-педагог М.М. Лошаков: неизвестные страницы истории художественной культуры Челябинска». - Челябинск. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки, 2009 г. По материалам сайта Научная электронная библиотека«КИБЕРЛЕНИНКА»
Из интервью Кацева В.З., выпускника изостудии Дворца пионеров и школьников 40-ых г.г., одной из казахстанских газет:
«…Всем нам очень повезло с учителем. Михаил Миронович Лошаков еще в Первую мировую войну окончил художественную школу. Так вот, наш учитель был сезаннист. А мы, школяры, об этом и понятия не имели. Сезанн, Матисс, Пикассо, Модильяни — все были за семью печатями. Это же не социалистический реализм. И Михаил Миронович начал нам открывать глаза. Преподавал он нам с 5-го до 9-го класса… Сидел я за одной партой с будущим известным скульптором-академиком, народным художником СССР, президентом Урало-Сибирского филиала Академии художеств Львом Николаевичем Головницким...».
Лошаков (Шлеме-Мейлих) Михаил Миронович
Лошаков (Шлеме-Мейлих) Михаил Миронович, (1882 – не ранее 1948), педагог, живописец.
Окончил Кишиневскую городскую школу рисования по классу пейзажа. В 1920 году выехал в Париж, где работал до 1939 года. Испытал влияние художников Парижской школы.
В 1939 года, после вхождения Бессарабии в состав СССР, приехал на родину навестить родственников и, в связи с начавшейся войной, был вынужден остаться. Был эвакуирован в Среднюю Азию, откуда в 1943 году попал в Челябинск. Вступил в местное отделение Союза художников, преподавал в изостудии ДК завода им. С.Орджоникидзе, в школе № 49, в студии изоискусства в Доме художественного воспитания детей, на базе которой была создана изостудия Дворца пионеров. В педагогической практике опирался на метод Сезанна и французских художников ХХ века, придерживался независимой линии поведения.
В числе учеников, оставивших о нем теплые воспоминания, – скульптор Л.Н.Головницкий, архитектор В.З.Кацев, художник-керамист А.П.Кудрявцев.
Библиография:
1. Трифонова Галина Семеновна. Научная статья «Выбрал Сезанна – выбрал судьбу... Художник-педагог М.М. Лошаков: неизвестные страницы истории художественной культуры Челябинска». - Челябинск. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки, 2009 г. По материалам сайта Научная электронная библиотека«КИБЕРЛЕНИНКА»
Из интервью Кацева В.З., выпускника изостудии Дворца пионеров и школьников 40-ых г.г., одной из казахстанских газет:
«…Всем нам очень повезло с учителем. Михаил Миронович Лошаков еще в Первую мировую войну окончил художественную школу. Так вот, наш учитель был сезаннист. А мы, школяры, об этом и понятия не имели. Сезанн, Матисс, Пикассо, Модильяни — все были за семью печатями. Это же не социалистический реализм. И Михаил Миронович начал нам открывать глаза. Преподавал он нам с 5-го до 9-го класса… Сидел я за одной партой с будущим известным скульптором-академиком, народным художником СССР, президентом Урало-Сибирского филиала Академии художеств Львом Николаевичем Головницким...».