Открытая энциклопедия Дворца

Monday, 16 February 2015 18:34

Колокольчик

«Колокольчик», вокальный коллектив. Создан в 1990 году, являлся начальной ступенью хорового коллектива ансамбля песни и танца им. Я.А.Вейцкина Дворца пионеров и школьников.

Организатором и первым педагогом была Молчанова Лидия Евгеньевна. С 1999 года руководителем коллектива является Воронина Татьяна Анатольевна, ученица и преемница педагога Молчановой Л.Е.

В коллективе занимаются дети дошкольного и школьного возраста.

На занятиях регулярно проводятся упражнения по развитию чувства ритма, музыкального слуха, голоса, дикции и артикуляции. Большое внимание уделяется развитию художественного вкуса, умению уверенно и красиво держаться на сцене, правильно работать с микрофоном и создавать сценический образ.

Неотъемлемой частью занятий коллектива является работа на сцене с профессиональным звуком. Умение пользоваться микрофонами, слышать звук, ориентироваться в сценическом пространстве - основные виды деятельности на репетициях.

С каждым годом растёт уровень исполнительского мастерства воспитанников коллектива.

Воспитанники студии имеют большой сценический опыт, много и успешно выступают на концертных площадках города и региона.

Среди самых значимых достижений последних лет – победы и призовые места в международных детских конкурсах «Урал собирает друзей», «Звездный калейдоскоп» и «Роза ветров», во Всероссийских конкурсах детского и юношеского творчества «Браво, дети!» и  «Маленькие Звёздочки России», городском фестивале - конкурсе детского художественного творчества «Хрустальная капель». 

За высокий художественный уровень и исполнительское мастерство обучающихся, активную работу по художественному воспитанию детей и юношества в 2018 году вокальному коллективу «Колокольчик» присвоено почетное звание «Образцовый детский коллектив Челябинской области».

 

Педагоги коллектива разных лет:

Воронина Татьяна Анатольевна  (выпускница хорового коллектива Ансамбля песни и танца им. Я.А.Вейцкина,  педагог Молчанова Л.Е.)

Галиулина Ирина Александровна

Глазкова Татьяна Владимировна

Гончарова Екатерина Юрьевна (концертмейстер)

Ермолаева Анна Геннадьевна (концертмейстер)

Завьялова Анна Анатольевна

Лапатина Лариса Электровна

Молчанова Лидия Евгеньевна

Мурараш Валентина Александровна

 

"Их голоса звенят на сцене", журнал для школьников, родителей и педагогов Челябинской области "Особый Формат", №1 (30) 2016 г.

Last modified on Saturday, 11 April 2020 00:32

Иоголевич Иван Александрович, директор Дворца пионеров и школьников с 2010 по 2015 год, педагог, Почетный работник общего образования РФ, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года-2005».

В школьные годы был членом городского комсомольского штаба «Ровесник» (штаб работал на базе Дворца пионеров и школьников). Девиз штабистов «Лучше трудно, чем нудно» стал девизом Ивана Александровича в жизни.

В 1988 году с серебряной медалью окончил физико-математическую школу № 31, поступил на физический факультет Челябинского государственного педагогического института. Через год после окончания школы был принят на должность старшего пионервожатого. С 3-го курса начал работать учителем физики, преподавал физику в средней школе № 30, с 1991 года - учитель-стажер в 31-м лицее. В 1993 году окончил с отличием институт по специальности «учитель физики и математики». В 2005 году - абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года». В этом же году был избран Депутатом Законодательного собрания Челябинской области IV созыва.

С 1993 года работает учителем физики в профильных классах лицея № 31, ведет кружки, готовит своих учеников к олимпиадам. С 2004 по 2010 годы - заместитель директора лицея по научно-методической работе. Под его руководством более 15 лет проводятся профильные физические школы с участием старшеклассников из Челябинской области и других регионов России. Среди учеников Ивана Александровича победители Всероссийских и Международных олимпиад по физике.

Иван Александрович - лауреат премий Президента РФ и Губернатора Челябинской области за работу с одаренными детьми, награжден медалью ЗСО «За заслуги в законотворческой деятельности», лауреат премии Фонда «Династия» «Наставник будущих ученых», председатель Общественного совета при Законодательном собрании Челябинской области по вопросам образования и науки, член коллегии Министерства образования и науки Челябинской области, правления Челябинской областной организации Общероссийской общественной организации — Общество «Знание» России.

В июне 2010 года Иван Александрович назначен директором Дворца пионеров и школьников им.Н.К.Крупской.

Под руководством Иоголевича И.А. коллектив Дворца приступает к реализации нескольких инновационных проектов:

- институциональный инновационный проект «Интеграция дополнительного и общего образования в рамках ФГОС» в начальной школе (с 2011 года);

-муниципальный инновационный проект «Создание городской системы организации и сопровождения работы с одаренными детьми», в рамках которого разработан и апробирован инновационный образовательный проект «Школа олимпиадников» (с 2012 года);

- муниципальный инновационный проект «Создание городской системы по развитию дополнительного образования» (с 2013 года)

В конце 2012 года Дворец получил статус Федеральной стажировочной площадки по распространению моделей успешной социализации детей по направлению:  развитие техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей.

При поддержке Ивана Александровича во Дворце появляются новые детские объединения: спортивное объединение «Фехтование на саблях», детская студия Олега Митяева «Светлое будущее», школа профессиональной подготовки «Детская полицейская академия», студия выходного дня «Золотой ключик», студия театральных проектов «Карнавал» и др.

Last modified on Wednesday, 02 September 2015 16:35

Воронина Татьяна Анатольевна, педагог вокального коллектива «Колокольчик», выпускница хорового коллектива ансамбля песни и танца им. Я.А.Вейцкина Дворца пионеров и школьников 1990 года (педагог Молчанова Лидия Евгеньевна).

Окончила челябинское училище культуры в 1993 году (отделение «Руководитель детского хора»), челябинскую государственную академию культуры и искусств в 2000 году (кафедра «Народное пение»).

Татьяна Анатольевна работает во Дворце с 1994 года. Сначала хормейстером в хоровом коллективе ансамбля песни и танца им.Я.А.Вейцкина, а с 1995 года -  педагогом вокального коллектива «Колокольчик».

Увлеченность своим делом, постоянный творческий поиск, сотрудничество с родителями – вот факторы успешности педагога и его воспитанников.

Татьяна Анатольевна много внимания уделяет музыкальной грамоте и постановке голоса, работе над сценическим оформлением исполняемого репертуара и занятиям на сцене под  живой звук. Благодаря ее любви к музыкальному искусству и высокому профессионализму, вокальный коллектив добился значительных успехов на городских, областных, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях. Среди воспитанников коллектива две дочери Ворониной Т.А. - Стефания и Афанасия.

За личный вклад в воспитание детей и высокий профессионализм Татьяна Анатольевна награждена Благодарственным письмом Законодательного собрания Челябинской области, Почетными грамотами Управления по делам образования г.Челябинска, Почетной грамотой Челябинского областного общественного благотворительного фонда «Будущее отечества» им. В.П.Поляничко и др.

 

Детский вокально-хореографический коллектив «Колокольчик»

«… Мир творят личности. И успех достойного коллектива всегда кроется в присутствии неординарной, сильной персоны. Это бывает не всегда руководитель, не всегда этот персонаж на виду у всех. Кажется, что дело движется само по себе, а уходит всего лишь один человек – и дело угасает, не имея больше мощной животворящей подпитки.

 Придя знакомиться с «Колокольчиком», я поняла, почему с каждым годом растет популярность этого коллектива, почему после 3-х-месячного летнего перерыва ВСЕ! его воспитанники возвращаются для продолжения занятий.

Руководит коллективом молодая женщина, Татьяна Анатольевна. Все ее жизненные пути-дороги, так вышло, ведут во Дворец на Алом поле – или, как он раньше назывался, Дворец пионеров и школьников. Помните, раньше, примерно в 80-е, во Дворце существовал огромный удивительный коллектив, состоящий из танцевальной труппы, хора и эстрадного оркестра, - позже он получил имя своего прежнего руководителя Якова Абрамовича Вейцкина. Это был «дворцовый» расцвет – регулярно приглашались именитые столичные вокалисты и хореографы для изучения нового материала, шились новые изысканные костюмы, проходили конкурсы и концерты в рамках страны и за рубежом. В студиях занимались дети-школьники, в том числе и Татьяна Анатольевна. Она пела в том самом хоре, и не понаслышке знает, что значат для такого творческого процесса, как обучение искусству, серьезный подход к делу, еженедельные сводные репетиции по воскресеньям и бесконечный труд.

Выбор профессии стал для Ворониной осознанным шагом. Окончив Институт культуры, она опять вернулась в родной Дворец. К тому времени там уже произошли перемены – набирались дошкольники для начальной музыкальной подготовки, чтобы потом влиться в старший хоровой коллектив. Так собственно и начинался «Колокольчик».

В 2000 году Татьяна Анатольевна возглавила хор маленьких певцов. Она мечтала о том, чтобы ее крохотные воспитанники так же хорошо двигались, как и пели. Поэтому хореографы всегда подбирались очень тщательно, впрочем, как и концертмейстеры для хористов.

Воронина вообще максималист по натуре. Хочет, чтобы дети замечательно пели, чтобы могли заменить друг друга на сцене в любой из составляющих концертного номера, чтобы видели, примеряли и выступали в самых лучших костюмах, чтобы владели самым различным, но качественным музыкальным материалом. Это одна сторона медали – она торжественна, очевидна для любого педагога, она победно блестит после каждого отчетного выступления «Колокольчика». А вот вторая сторона повернута к тем, кто разделяет с руководителем будни, тревоги и трудности процесса обучения.

В конце августа родители, бабушки-дедушки приводят своих чад во Дворец – кто-то просто записать в какой-нибудь кружок, а кто-то уже целенаправленно в «Колокольчик». Татьяна Анатольевна не только уделяет внимание каждому ребенку, она внимательно наблюдает за взрослыми, пришедшими вместе с ним – какое значение они придают музыкальному развитию малыша, имеют ли сами музыкальное образование, насколько серьезно настроены. «Ведь это тяжелый родительский труд, – говорит педагог, - подчинить свой жизненный график под режим ребенка, регулярно водить его на занятия, ждать и нередко посвящать драгоценные выходные сводным репетициям».

Конечно, она отбирает лучших, так как считает, что невозможно перенасыщать группы для занятий излишним количеством детей – она должна видеть глаза каждого и получать отдачу и понимание от каждого ребенка. Но при этом она тщательно записывает данные всех детей в свою тетрадочку – «резервную». Случается всякое – занятия начались, а кто-то передумал, изменились обстоятельства – место освободилось, а ребенок, которому отказали из-за укомплектованности группы, остался не у дел. Такого Воронина себе позволить не может.

Многие ей говорят: расширяйтесь! А Дворец не может выделить «Колокольчику» еще один класс. Мало того, помещение, где проходят занятия, используется в течение дня не одним коллективом.

Ей говорят: возьмите еще ставку! У Татьяны Анатольевны сейчас набрано 8 групп – в 4-х возрастных категориях (от 4 до 8 лет) по 2 группы. Каждому занятию она отдается вся, без остатка – характер такой. Хотели бы вы, как родитель, чтобы с вашим ребенком занимался уставший, опустошенный педагог?

Многие недоумевают: к чему такая строгость, это же маленькие дети!? Да, она требует не опаздывать на занятие, приводить ребенка опрятным, чистым, причесанным. Да, она не позволяет присутствовать родителям в классе. Но зато она считает для себя обязательным быть в холле Дворца за полчаса до начала, встретить с улыбкой каждого родителя и ребенка, ответить на вопросы и дать рекомендации. На репетициях в огромном зале она усаживает родителей в качестве зрителей, чтобы дети привыкли к присутствию большого количества людей, чтобы родные поддержали, оценили своих чад, а дома, возможно, отработали не слишком удачные моменты выступления.

В 2003 году Воронина ушла в декрет. И, конечно, вышла на работу снова в свой любимый «Колокольчик», да еще и дочку с собой привела. Так что 3-х-летняя Стеша была самым юным воспитанником в мамином коллективе. А вообще, Татьяна Анатольевна брала и берет детей только с 4-х лет. И голос должен устояться, и психологически малыш должен быть настроен на продолжительную концентрацию внимания. И невольный эксперимент с дочерью только подтвердил правильность возрастного ценза – всему свое время!

Не секрет, что люди, работающие в подобных коллективах, бессеребренники – это энтузиасты, до мозга костей пропитанные любовью к своему делу. Для них великая награда – если у воспитанников что-то получается, если складывается цельная картина из результатов их труда. Найти себе единомышленников – задача архисложная, просто нереальная. Поэтому вскоре после прихода хореографы коллектива начинают тщательно взвешивать на одной чаше известность «Колокольчика» и кажущуюся легкость работы с малышами и на другой – требовательность руководителя, мизерную оплату и ответственность за подрастающих ребятишек. И чаще всего уходят.

«Колокольчик» - вокально-хореографический кружок. И Татьяна Анатольевна, несмотря на все трудности, не помышляет расставаться с танцевальным направлением. А еще она мечтает о более продолжительном обучении детей в рамках коллектива. «По идее, ребята заканчивают у нас занятия в 7-8-нем возрасте. Они оперяются, звучат, они музыкальны – и их, готовых, хороших, подбирают музыкальные школы – хотя это в лучшем случае. В основном, дети просто прекращают заниматься музыкой, и весь труд - и ребенка, и педагога – становится просто доброй памятью о прекрасном детстве». Уже сейчас ее «Колокольчик» перестал быть достоянием только дошкольников – дети продолжают заниматься, перейдя школьный рубеж. Сил, желания, огня в этой женщине много. Было бы понимание. И она придумает, как сделать так, чтобы «Колокольчик» оставался родным домом для ребят как можно дольше».

 

Светлана Солодова, специально для сайта deti74.ru

12 ноября 2007г.

 

 

Last modified on Tuesday, 17 December 2019 13:55

Воронина Татьяна Анатольевна, педагог вокального коллектива «Колокольчик», выпускница хорового коллектива ансамбля песни и танца им. Я.А.Вейцкина Дворца пионеров и школьников 1990 года (педагог Молчанова Лидия Евгеньевна).

Окончила челябинское училище культуры в 1993 году (отделение «Руководитель детского хора»), челябинскую государственную академию культуры и искусств в 2000 году (кафедра «Народное пение»).

Татьяна Анатольевна работает во Дворце с 1994 года. Сначала хормейстером в хоровом коллективе ансамбля песни и танца им.Я.А.Вейцкина, а с 1995 года -  педагогом вокального коллектива «Колокольчик».

Увлеченность своим делом, постоянный творческий поиск, сотрудничество с родителями – вот факторы успешности педагога и его воспитанников.

Татьяна Анатольевна много внимания уделяет музыкальной грамоте и постановке голоса, работе над сценическим оформлением исполняемого репертуара и занятиям на сцене под  живой звук. Благодаря ее любви к музыкальному искусству и высокому профессионализму, вокальный коллектив добился значительных успехов на городских, областных, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях. Среди воспитанников коллектива две дочери Ворониной Т.А. - Стефания и Афанасия.

За личный вклад в воспитание детей и высокий профессионализм Татьяна Анатольевна награждена Благодарственным письмом Законодательного собрания Челябинской области, Почетными грамотами Управления по делам образования г.Челябинска, Почетной грамотой Челябинского областного общественного благотворительного фонда «Будущее отечества» им. В.П.Поляничко и др.

 

Детский вокально-хореографический коллектив «Колокольчик»

«… Мир творят личности. И успех достойного коллектива всегда кроется в присутствии неординарной, сильной персоны. Это бывает не всегда руководитель, не всегда этот персонаж на виду у всех. Кажется, что дело движется само по себе, а уходит всего лишь один человек – и дело угасает, не имея больше мощной животворящей подпитки.

 Придя знакомиться с «Колокольчиком», я поняла, почему с каждым годом растет популярность этого коллектива, почему после 3-х-месячного летнего перерыва ВСЕ! его воспитанники возвращаются для продолжения занятий.

Руководит коллективом молодая женщина, Татьяна Анатольевна. Все ее жизненные пути-дороги, так вышло, ведут во Дворец на Алом поле – или, как он раньше назывался, Дворец пионеров и школьников. Помните, раньше, примерно в 80-е, во Дворце существовал огромный удивительный коллектив, состоящий из танцевальной труппы, хора и эстрадного оркестра, - позже он получил имя своего прежнего руководителя Якова Абрамовича Вейцкина. Это был «дворцовый» расцвет – регулярно приглашались именитые столичные вокалисты и хореографы для изучения нового материала, шились новые изысканные костюмы, проходили конкурсы и концерты в рамках страны и за рубежом. В студиях занимались дети-школьники, в том числе и Татьяна Анатольевна. Она пела в том самом хоре, и не понаслышке знает, что значат для такого творческого процесса, как обучение искусству, серьезный подход к делу, еженедельные сводные репетиции по воскресеньям и бесконечный труд.

Выбор профессии стал для Ворониной осознанным шагом. Окончив Институт культуры, она опять вернулась в родной Дворец. К тому времени там уже произошли перемены – набирались дошкольники для начальной музыкальной подготовки, чтобы потом влиться в старший хоровой коллектив. Так собственно и начинался «Колокольчик».

В 2000 году Татьяна Анатольевна возглавила хор маленьких певцов. Она мечтала о том, чтобы ее крохотные воспитанники так же хорошо двигались, как и пели. Поэтому хореографы всегда подбирались очень тщательно, впрочем, как и концертмейстеры для хористов.

Воронина вообще максималист по натуре. Хочет, чтобы дети замечательно пели, чтобы могли заменить друг друга на сцене в любой из составляющих концертного номера, чтобы видели, примеряли и выступали в самых лучших костюмах, чтобы владели самым различным, но качественным музыкальным материалом. Это одна сторона медали – она торжественна, очевидна для любого педагога, она победно блестит после каждого отчетного выступления «Колокольчика». А вот вторая сторона повернута к тем, кто разделяет с руководителем будни, тревоги и трудности процесса обучения.

В конце августа родители, бабушки-дедушки приводят своих чад во Дворец – кто-то просто записать в какой-нибудь кружок, а кто-то уже целенаправленно в «Колокольчик». Татьяна Анатольевна не только уделяет внимание каждому ребенку, она внимательно наблюдает за взрослыми, пришедшими вместе с ним – какое значение они придают музыкальному развитию малыша, имеют ли сами музыкальное образование, насколько серьезно настроены. «Ведь это тяжелый родительский труд, – говорит педагог, - подчинить свой жизненный график под режим ребенка, регулярно водить его на занятия, ждать и нередко посвящать драгоценные выходные сводным репетициям».

Конечно, она отбирает лучших, так как считает, что невозможно перенасыщать группы для занятий излишним количеством детей – она должна видеть глаза каждого и получать отдачу и понимание от каждого ребенка. Но при этом она тщательно записывает данные всех детей в свою тетрадочку – «резервную». Случается всякое – занятия начались, а кто-то передумал, изменились обстоятельства – место освободилось, а ребенок, которому отказали из-за укомплектованности группы, остался не у дел. Такого Воронина себе позволить не может.

Многие ей говорят: расширяйтесь! А Дворец не может выделить «Колокольчику» еще один класс. Мало того, помещение, где проходят занятия, используется в течение дня не одним коллективом.

Ей говорят: возьмите еще ставку! У Татьяны Анатольевны сейчас набрано 8 групп – в 4-х возрастных категориях (от 4 до 8 лет) по 2 группы. Каждому занятию она отдается вся, без остатка – характер такой. Хотели бы вы, как родитель, чтобы с вашим ребенком занимался уставший, опустошенный педагог?

Многие недоумевают: к чему такая строгость, это же маленькие дети!? Да, она требует не опаздывать на занятие, приводить ребенка опрятным, чистым, причесанным. Да, она не позволяет присутствовать родителям в классе. Но зато она считает для себя обязательным быть в холле Дворца за полчаса до начала, встретить с улыбкой каждого родителя и ребенка, ответить на вопросы и дать рекомендации. На репетициях в огромном зале она усаживает родителей в качестве зрителей, чтобы дети привыкли к присутствию большого количества людей, чтобы родные поддержали, оценили своих чад, а дома, возможно, отработали не слишком удачные моменты выступления.

В 2003 году Воронина ушла в декрет. И, конечно, вышла на работу снова в свой любимый «Колокольчик», да еще и дочку с собой привела. Так что 3-х-летняя Стеша была самым юным воспитанником в мамином коллективе. А вообще, Татьяна Анатольевна брала и берет детей только с 4-х лет. И голос должен устояться, и психологически малыш должен быть настроен на продолжительную концентрацию внимания. И невольный эксперимент с дочерью только подтвердил правильность возрастного ценза – всему свое время!

Не секрет, что люди, работающие в подобных коллективах, бессеребренники – это энтузиасты, до мозга костей пропитанные любовью к своему делу. Для них великая награда – если у воспитанников что-то получается, если складывается цельная картина из результатов их труда. Найти себе единомышленников – задача архисложная, просто нереальная. Поэтому вскоре после прихода хореографы коллектива начинают тщательно взвешивать на одной чаше известность «Колокольчика» и кажущуюся легкость работы с малышами и на другой – требовательность руководителя, мизерную оплату и ответственность за подрастающих ребятишек. И чаще всего уходят.

«Колокольчик» - вокально-хореографический кружок. И Татьяна Анатольевна, несмотря на все трудности, не помышляет расставаться с танцевальным направлением. А еще она мечтает о более продолжительном обучении детей в рамках коллектива. «По идее, ребята заканчивают у нас занятия в 7-8-нем возрасте. Они оперяются, звучат, они музыкальны – и их, готовых, хороших, подбирают музыкальные школы – хотя это в лучшем случае. В основном, дети просто прекращают заниматься музыкой, и весь труд - и ребенка, и педагога – становится просто доброй памятью о прекрасном детстве». Уже сейчас ее «Колокольчик» перестал быть достоянием только дошкольников – дети продолжают заниматься, перейдя школьный рубеж. Сил, желания, огня в этой женщине много. Было бы понимание. И она придумает, как сделать так, чтобы «Колокольчик» оставался родным домом для ребят как можно дольше».

 

Светлана Солодова, специально для сайта deti74.ru

12 ноября 2007г.

 

 

Last modified on Tuesday, 17 December 2019 13:54

Воронина Татьяна Анатольевна, педагог вокального коллектива «Колокольчик», выпускница хорового коллектива ансамбля песни и танца им. Я.А.Вейцкина Дворца пионеров и школьников 1990 года (педагог Молчанова Лидия Евгеньевна).

Окончила челябинское училище культуры в 1993 году (отделение «Руководитель детского хора»), челябинскую государственную академию культуры и искусств в 2000 году (кафедра «Народное пение»).

Татьяна Анатольевна работает во Дворце с 1994 года. Сначала хормейстером в хоровом коллективе ансамбля песни и танца им.Я.А.Вейцкина, а с 1995 года -  педагогом вокального коллектива «Колокольчик».

Увлеченность своим делом, постоянный творческий поиск, сотрудничество с родителями – вот факторы успешности педагога и его воспитанников.

Татьяна Анатольевна много внимания уделяет музыкальной грамоте и постановке голоса, работе над сценическим оформлением исполняемого репертуара и занятиям на сцене под  живой звук. Благодаря ее любви к музыкальному искусству и высокому профессионализму, вокальный коллектив добился значительных успехов на городских, областных, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях. Среди воспитанников коллектива две дочери Ворониной Т.А. - Стефания и Афанасия.

За личный вклад в воспитание детей и высокий профессионализм Татьяна Анатольевна награждена Благодарственным письмом Законодательного собрания Челябинской области, Почетными грамотами Управления по делам образования г.Челябинска, Почетной грамотой Челябинского областного общественного благотворительного фонда «Будущее отечества» им. В.П.Поляничко и др.

 

Детский вокально-хореографический коллектив «Колокольчик»

«… Мир творят личности. И успех достойного коллектива всегда кроется в присутствии неординарной, сильной персоны. Это бывает не всегда руководитель, не всегда этот персонаж на виду у всех. Кажется, что дело движется само по себе, а уходит всего лишь один человек – и дело угасает, не имея больше мощной животворящей подпитки.

 Придя знакомиться с «Колокольчиком», я поняла, почему с каждым годом растет популярность этого коллектива, почему после 3-х-месячного летнего перерыва ВСЕ! его воспитанники возвращаются для продолжения занятий.

Руководит коллективом молодая женщина, Татьяна Анатольевна. Все ее жизненные пути-дороги, так вышло, ведут во Дворец на Алом поле – или, как он раньше назывался, Дворец пионеров и школьников. Помните, раньше, примерно в 80-е, во Дворце существовал огромный удивительный коллектив, состоящий из танцевальной труппы, хора и эстрадного оркестра, - позже он получил имя своего прежнего руководителя Якова Абрамовича Вейцкина. Это был «дворцовый» расцвет – регулярно приглашались именитые столичные вокалисты и хореографы для изучения нового материала, шились новые изысканные костюмы, проходили конкурсы и концерты в рамках страны и за рубежом. В студиях занимались дети-школьники, в том числе и Татьяна Анатольевна. Она пела в том самом хоре, и не понаслышке знает, что значат для такого творческого процесса, как обучение искусству, серьезный подход к делу, еженедельные сводные репетиции по воскресеньям и бесконечный труд.

Выбор профессии стал для Ворониной осознанным шагом. Окончив Институт культуры, она опять вернулась в родной Дворец. К тому времени там уже произошли перемены – набирались дошкольники для начальной музыкальной подготовки, чтобы потом влиться в старший хоровой коллектив. Так собственно и начинался «Колокольчик».

В 2000 году Татьяна Анатольевна возглавила хор маленьких певцов. Она мечтала о том, чтобы ее крохотные воспитанники так же хорошо двигались, как и пели. Поэтому хореографы всегда подбирались очень тщательно, впрочем, как и концертмейстеры для хористов.

Воронина вообще максималист по натуре. Хочет, чтобы дети замечательно пели, чтобы могли заменить друг друга на сцене в любой из составляющих концертного номера, чтобы видели, примеряли и выступали в самых лучших костюмах, чтобы владели самым различным, но качественным музыкальным материалом. Это одна сторона медали – она торжественна, очевидна для любого педагога, она победно блестит после каждого отчетного выступления «Колокольчика». А вот вторая сторона повернута к тем, кто разделяет с руководителем будни, тревоги и трудности процесса обучения.

В конце августа родители, бабушки-дедушки приводят своих чад во Дворец – кто-то просто записать в какой-нибудь кружок, а кто-то уже целенаправленно в «Колокольчик». Татьяна Анатольевна не только уделяет внимание каждому ребенку, она внимательно наблюдает за взрослыми, пришедшими вместе с ним – какое значение они придают музыкальному развитию малыша, имеют ли сами музыкальное образование, насколько серьезно настроены. «Ведь это тяжелый родительский труд, – говорит педагог, - подчинить свой жизненный график под режим ребенка, регулярно водить его на занятия, ждать и нередко посвящать драгоценные выходные сводным репетициям».

Конечно, она отбирает лучших, так как считает, что невозможно перенасыщать группы для занятий излишним количеством детей – она должна видеть глаза каждого и получать отдачу и понимание от каждого ребенка. Но при этом она тщательно записывает данные всех детей в свою тетрадочку – «резервную». Случается всякое – занятия начались, а кто-то передумал, изменились обстоятельства – место освободилось, а ребенок, которому отказали из-за укомплектованности группы, остался не у дел. Такого Воронина себе позволить не может.

Многие ей говорят: расширяйтесь! А Дворец не может выделить «Колокольчику» еще один класс. Мало того, помещение, где проходят занятия, используется в течение дня не одним коллективом.

Ей говорят: возьмите еще ставку! У Татьяны Анатольевны сейчас набрано 8 групп – в 4-х возрастных категориях (от 4 до 8 лет) по 2 группы. Каждому занятию она отдается вся, без остатка – характер такой. Хотели бы вы, как родитель, чтобы с вашим ребенком занимался уставший, опустошенный педагог?

Многие недоумевают: к чему такая строгость, это же маленькие дети!? Да, она требует не опаздывать на занятие, приводить ребенка опрятным, чистым, причесанным. Да, она не позволяет присутствовать родителям в классе. Но зато она считает для себя обязательным быть в холле Дворца за полчаса до начала, встретить с улыбкой каждого родителя и ребенка, ответить на вопросы и дать рекомендации. На репетициях в огромном зале она усаживает родителей в качестве зрителей, чтобы дети привыкли к присутствию большого количества людей, чтобы родные поддержали, оценили своих чад, а дома, возможно, отработали не слишком удачные моменты выступления.

В 2003 году Воронина ушла в декрет. И, конечно, вышла на работу снова в свой любимый «Колокольчик», да еще и дочку с собой привела. Так что 3-х-летняя Стеша была самым юным воспитанником в мамином коллективе. А вообще, Татьяна Анатольевна брала и берет детей только с 4-х лет. И голос должен устояться, и психологически малыш должен быть настроен на продолжительную концентрацию внимания. И невольный эксперимент с дочерью только подтвердил правильность возрастного ценза – всему свое время!

Не секрет, что люди, работающие в подобных коллективах, бессеребренники – это энтузиасты, до мозга костей пропитанные любовью к своему делу. Для них великая награда – если у воспитанников что-то получается, если складывается цельная картина из результатов их труда. Найти себе единомышленников – задача архисложная, просто нереальная. Поэтому вскоре после прихода хореографы коллектива начинают тщательно взвешивать на одной чаше известность «Колокольчика» и кажущуюся легкость работы с малышами и на другой – требовательность руководителя, мизерную оплату и ответственность за подрастающих ребятишек. И чаще всего уходят.

«Колокольчик» - вокально-хореографический кружок. И Татьяна Анатольевна, несмотря на все трудности, не помышляет расставаться с танцевальным направлением. А еще она мечтает о более продолжительном обучении детей в рамках коллектива. «По идее, ребята заканчивают у нас занятия в 7-8-нем возрасте. Они оперяются, звучат, они музыкальны – и их, готовых, хороших, подбирают музыкальные школы – хотя это в лучшем случае. В основном, дети просто прекращают заниматься музыкой, и весь труд - и ребенка, и педагога – становится просто доброй памятью о прекрасном детстве». Уже сейчас ее «Колокольчик» перестал быть достоянием только дошкольников – дети продолжают заниматься, перейдя школьный рубеж. Сил, желания, огня в этой женщине много. Было бы понимание. И она придумает, как сделать так, чтобы «Колокольчик» оставался родным домом для ребят как можно дольше».

 

Светлана Солодова, специально для сайта deti74.ru

12 ноября 2007г.

 

 

Last modified on Tuesday, 17 December 2019 13:54

Кузнецова Тамара Николаевна  (1936 - 2007), заместитель директора  по  массовой работе, отличник народного просвещения РСФСР (1980), отличник просвещения СССР, заслуженный работник культуры РФ.

Окончила Челябинский  государственный  педагогический институт по специальности «учитель русского языка и литературы».

Last modified on Wednesday, 06 February 2019 17:39
Page 69 of 78