Открытая энциклопедия Дворца

Подкатегории

Пятница, 24 апреля 2015 17:59

Потапенко Зинаида Ильинична

Потапенко Зинаида Ильинична (1931-2005), заведующая методическим отделом, методист, педагог, почетный работник общего образования РФ.

В 1955 году окончила Уральский государственный университет им. А.М. Горького.

Во Дворце пионеров и школьников работала с 1964 года педагогом. Основала кружок для самых маленьких конструкторов (учащихся 1-4 классов), который впоследствии был переименован в клуб юных конструкторов “Шуруп”. Клуб являлся участником ВДНХ СССР, международных  выставок юных конструкторов в Японии (1966–1967).

В 1970–80-е годы Потапенко З.И. была одним из инициаторов и организатором олимпиад и слетов трудовых объединений старшеклассников, руководила штабом по профориентации для старшеклассников города, работала заведующей методическим отделом. 

Потапенко З.И. разработала программу развивающих игр и игрового конструирования с использованием конструктора “Лего”, которая стала лауреатом областного конкурса.

Созданный Зинаидой Ильиничной коллектив фанклуба “Лего” – участник международного интеллектуального форума “Детство без границ”; победитель международных конкурсов моделирования и конструирования “Твой друг – “Лего”” (Москва, 1997–1999).

Потапенко З.И. награждена медалью «Ветеран труда», медалью ВДНХ, почетной грамотой Министерства просвещения РФ.

Зинаида Ильинична стояла у истоков развития технического моделирования в Челябинске. По инициативе Дворца пионеров и школьников им. Н.К.Крупской городской конкурс-выставка по начальному техническому моделированию носит имя З.И.Потапенко

 

Библиография:

1.       Энциклопедия Челябинск

2.       Из фондов музея истории Дворца пионеров и школьников им.Н.К.Крупской

Последнее изменение Вторник, 26 января 2016 13:01
Пятница, 24 апреля 2015 11:21

Комната-музей Н.К.Крупской

Комната-музей Н.К.Крупской, музей Дворца.

Начала работу в июне 1964 года. Открытию предшествовала поисковая работа воспитанников Дворца из клуба красных следопытов «Орленок». Над формированием фондов музея работала методист туристско-краеведческого отдела, руководитель музея пионерской славы Ведякова Анастасия Петровна. Более семи месяцев следопыты собирали сведения о связях  Н.К.Крупской с Южным Уралом, разыскивали людей, которые встречались или переписывались с Крупской лично.

Экспонатами комнаты-музея стали фотокопии писем из переписки Крупской с южноуральцами; рисунки; копия письма Веры Дридзо, личного секретаря Надежды Константиновны; редкие исторические фотографии.

Оформлена комната художником Леонидом Николаевичем Никитиным.

В 1967 году было принято решение присвоить Дворцу имя Надежды Константиновны. Одним из оснований для этого решения была названа большая краеведческая поисковая работа, связанная с жизнью и деятельностью Н.К. Крупской. «Совет Министров РСФСР постановил: принять предложение Челябинского облисполкома о присвоении имени Надежды Константиновны Крупской Дворцу пионеров и школьников г.Челябинска и впредь именовать его – Дворец пионеров и школьников имени Н.К.Крупской. 2 ноября 1967 года».

С 1967 по 1991 год музеем руководила Побойкина Валентина Яковлевна.

Поисковая группа музея совершила несколько экспедиций «По следам большой жизни»,  поездку по ленинским местам в Сибири, посетили мемориальные музеи в Шушенском, Минусинске и Красноярске. Обязательной частью воспитательной работы Дворца стали экскурсии в комнату-музей Н.К.Крупской. Экскурсоводов готовили в клубах «Лениниана» и «Орленок». В комнате-музее проводились торжественные приемы в пионеры и комсомол, встречи с почетными гостями Дворца.

В 1989 году, в год 120-летия со дня рождения Н. К. Крупской, в Москве на ВДНХ, в юбилейной экспозиции были представлены материалы Челябинского Дворца. Следопыты приняли участие в научно-практической конференции. За активное участие  оргкомитет наградил челябинцев памятными медалями ВДНХ.

В начале 90-х была реорганизована в музей истории Дворца пионеров и школьников.

 

Библиография:

1.  Дворец на Алом поле/Автор-сост. Г.В.Харина, А.С.Злотникова.-Челябинск:Южно-Урал.кн.изд-во, 1982 г.

2.  Дворец на Алом поле/Сост. Г.В.Харина. Челябинск, 1981 г.

3.  Орлята учатся летать /сост. А.З.Иоголевич, Г.Ф.Рыбкина.- Челябинск, Юж.-Урал.кн.изд-во, 1969 г.

4.  Паруса надежды: Челябинский дворец пионеров и школьников им.Н.К.Крупской/Сост.А.К.Белозерцев. - Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во, 1990 г.

5.  Ялыгина Г. Дворец детской радости. «Вперед, горнисты!» Челябинск, 1972.

6.  Из фондов музея истории Дворца пионеров и школьников им.Н.К.Крупской.

 

 

"Имя крепить делами своими"

…Это было двадцать лет назад. Только что отмечено 40-летие пионерии. Коллектив ребячьего Дворца думал о том, как стать действенным центром коммунистического воспитания юных челябинцев. Вот тогда и родилась идея глубоко изучить произведения Н.К.Крупской, осмыслить ее подход к воплощению в жизнь ленинского завета о связи обучения, воспитания и образования с бурной жизнью.

А изучение педагогического наследия Н.К.Крупской вызвало потребность создать на базе Дворца пионеров и школьников такую систему внешкольного воспитания учащихся, которая соответствовала бы ее взглядам, ее пониманию сущности воспитания во внеучебное время.

Красным следопытам было дано поручение провести поиск материалов о дружбе Н.К.Крупской с южноуральцами, о влиянии замечательного педагога на развитие народного образования и всей культуры нашей области.

Надежда Константиновна поддерживала постоянные контакты с южноуральскими большевиками, была одним из почетных депутатов Челябинского городского Совета в 30-е годы. Красные следопыты собрали документы о непосредственном участии Н.К.Крупской в организации строительства школ № 48, 50, в становлении публичной библиотеки, в развитии народного просвещения на Южном Урале.

Девиз «Научился сам – научи других» стал законом в работе клуба.

На задание ходили опытные следопыты, потом к работе подключились младшие члены клуба. Юные следопыты организовали несколько экспедиций «По дорогам замечательной жизни», совершили поездку по ленинским местам в Сибири, посетили мемориальные музеи в Шушенском, Минусинске и Красноярске.

Ребята глубже познакомились с историей края, боевой и трудовой героикой народа, собрали много дополнительного материала для музея.

Только за первые пять лет следопыты отыскали более 1000 экспонатов для музея Н.К.Крупской. Стали традиционными экскурсии в комнату-музей Н.К.Крупской.  А готовят экскурсоводов в клубах «Лениниана» и «Орленок». Традиционными стали и праздники, посвященные дню рождения  Н.К.Крупской. В этот день каждый коллектив рапортует о своей работе. Пионеры приглашают в гости ветеранов партии, тех, кто много лет назад слышал и видел Надежду Константиновну.

Музей стал штабом работы со всеми коллективами Дворца, с дружинами и отрядами школ города, области, со школьниками из других областей. Встречи, конференции, диспуты, кинофестивали, выставки, лектории, экспедиции, проводимые советом музея, способствуют идейно-политическому воспитанию юных ленинцев.

 А.Ведякова, руководитель музея пионерской славы Дворца,1982 год

 

 

 

"Имени Н. К. Крупской"

Есть в Челябинском Дворце пионеров и школьников имени Н. К. Крупской комната-музей.

В феврале 1964 года в нашей стране впервые широко отмечалась 95-я годовщина со дня рождения Н. К. Крупской. В июньские дни того же года, когда страна отмечала 40-летие присвоения комсомолу имени В. И. Ленина, в Челябинском Дворце пионеров и школьников открыли комнату-музей. Тогда первую в нашем крае. В то лето челябинские пионеры побывали в Москве, Ленинграде, Уфе, они узнали, что Надежда Константиновна тысячами нитей была связана с уральцами.

Десятки почетных гостей побывали на встречах в музее. Один из них — первостроитель ЧТЗ, кавалер трех орденов Ленина, почетный гражданин Челябинска Иван Степанович Белостоцкий. Он неоднократно встречался с Владимиром Ильичем и Надеждой Константиновной. Эти встречи остались в его памяти на всю жизнь. Об этом он сам поведал ребятам, когда они пригласили его во Дворец пионеров и школьников имени Н. К. Крупской.

Челябинские следопыты нашли интересный снимок. На фоне Кремлевской стены у временного деревянного мавзолея В. И. Ленина — уральская группа делегатов I Всесоюзного съезда учителей. В центре — Н. К. Крупская. Этот снимок был сделан 16 января 1925 года.

Поисковая группа музея совершила несколько экспедиций «По следам большой жизни».

Побывав в Уфе, ребята привезли интересные материалы, связанные с уфимской ссылкой Надежды Константиновны, о ее революционной работе на Южном Урале. Они не раз были в Москве и Ленинграде, сфотографировали места, связанные с именем Н. К. Крупской. Встретились с ветеранами партии и народного образования, которые работали с Надеждой Константиновной.

Надолго запомнилось им гостеприимство новых друзей с Балтики — моряков теплохода «Надежда Крупская». В конце лета балтийцы прислали в Челябинский Дворец пионеров телеграмму: «Дорогие ребята, поздравляем вас с началом учебного года. Желаем вам хорошо учиться и быть достойными имени Н. К. Крупской. Ждем писем. С сердечным приветом моряки т/х «Надежда Крупская».

В этой комнате в различное время побывали советские космонавты, партийные и комсомольские работники, даже зарубежные гости — болгары, поляки, афганцы. В Книге почетных гостей — слова благодарности за верность заветам Н. К. Крупской, за искреннюю заботу о счастливом детстве наших ребят. Эти записки сделаны на многих языках.

А. Камский,1990 год

,

Последнее изменение Вторник, 26 января 2016 13:15
Четверг, 23 апреля 2015 16:47

Автоконструкторская лаборатория

Автоконструкторская лаборатория, коллектив Дворца пионеров и школьников

Автоконструкторская лаборатория  была организована во Дворце пионеров и школьников им.Н.К.Крупской в конце 60-х – начале 70-х гг. на базе технического кружка общего профиля. Около 20 лет руководил лабораторией инженер-конструктор, изобретатель  Александр Михайлович БибинРемонт, обслуживание, вождение картов, конструирование и изготовление новых машин - это поле деятельности, которое осваивали 11-18 летние юные автолюбители.

Начиналось все с картинга. Во вновь созданной автоконструкторской лаборатории Дворца изготовили четыре спортивные машины: две - с рабочей камерой двигателя внутреннего сгорания в 50 кубических сантиметров и две с рабочей камерой 125 кубов. Организовали команду автоспортсменов, установили деловые контакты с ребятами из других клубов города и начали проводить соревнования.

Занимаясь в коллективе, ребята учились управлять первой в жизни машиной, могли проявить свои знания, умения и волю.

К середине 70-х   в лаборатории автоконструкторов были приобретены станки, необходимый инструмент, материалы,  и школьники занялись машиностроением, созданием собственных передвижных моделей, которые находили применение в народном хозяйстве. Ребята под руководством А.М. Бибина выполняли заказы высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов, заводов.

Коллектив автоконструкторской лаборатории имеет много значимых наград. По заданию научно-исследовательского  института открытых горных разработок (НИИОГР) в автоконстукторской лаборатории Дворца был разработан и изготовлен колесный вариант трактора с бортовым поворотом.Момент испытания первой модели, а также изображение миниатюрного трактора с необычной конструкцией двигателя, небольшими колесами и механизмами, удобными для управления были  размещены на страницах  всесоюзного журнала «Юный техник»  № 5 за 1972 год и  на цветной обложке «Юного техника» № 8 за 1973 год.

Результатом содружества с Челябинским институтом механизации и электрификации сельского хозяйства (ЧИМЭСХ) стала уникальная передвижная лаборатория по определению качества работы зерноуборочных машин, созданная на базе автомобиля «ГАЗ-51». Воспитанники автоконструкторской лаборатории принимали активное участие в разработке изобретения, и именно их руками был создан опытный образец.  Всесоюзный институт государственной патентной экспертизы признал их работу изобретением, а Госкомитет по делам изобретений и открытий выдал им два авторских свидетельства. Лаборатория на колесах прошла испытания в целинных районах Челябинской области и Северного Казахстана.

Коллектив автоконструкторской лаборатории - победитель фестиваля «Одиссея Разума», областных и городских выставок технического творчества.

Около 90 процентов выпускников лаборатории связали свою жизнь с техническим творчеством, выбрав профессии инженеров, автоконструкторов, технологов.

Педагоги коллектива разных лет:

Бибин Александр Михайлович

Сурин Владимир Васильевич (выпускник автоконструкторской лаборатории)

 

 

Библиография:

1.      «С любовью о Дворце» (очерки и воспоминания педагогов разных поколений), Дворец пионеров и школьников им. Н.К.Крупской, Музей истории Дворца, 2007

2.      Материалы музея истории Дворца пионеров и школьников им. Н.К.Крупской

 

«Кулибины живут среди нас»

Детский парк на Алом поле еще только освободился от рыхлого снега. Солнце по-весеннему ярко палило всего второй день, и не все аллеи успели просохнуть. Навстречу шли прохожие, вдалеке, на детской площадке раздавались звонкие ребячьи голоса. На ветках деревьев перекликались обрадовавшиеся наступившей весне птицы.

И вдруг эту апрельскую идиллию нарушил приглушенный рев мотора. С каждой секундой он становился громче и громче. Я обернулся в ту сторону, откуда он доносился, и, к своему удивлению, увидел едущий по аллее навстречу мне невысокий молочного цвета автомобиль. Он был небольшого размера, кабина открыта, но во всем остальном напоминал спортивную машину, какие не раз доводилось видеть на телеэкране, когда показывают международные автогонки. Такие же четыре колеса, такое же рулевое управление. В кабине—двое подростков: один—за рулем, другой — рядом. Автомобиль подъехал к одному из корпусов Дворца пионеров. Там его поджидала группа подростков. Из кабины вышли уже накатавшиеся мальчишки, на смену им сели другие.

Любопытство распирало меня, и я подошел к толпившейся возле автомобиля группе ребят.

И ребята сообщили мне, что этот автомобиль был создан  в автоконструкторской лаборатории, которая находится совсем рядом, за металлическими воротами, и что их руководитель Александр Михайлович Бибин сейчас там, а им доверяет водить автомобиль самостоятельно.

Тут уж я совсем забыл про свои сверхсрочные дела и направился в их лабораторию. Там за небольшим письменным столом, заваленным чертежами, застал невысокого плотного мужчину средних лет. Познакомились, разговорились. Почувствовав мой искренний интерес к делам их лаборатории, Александр Михайлович обстоятельно рассказал мне о том, чем занимается он с ребятами в этом «храме науки и техники».

А. М. Бибин — выпускник Челябинского института механизации и электрификации сельского хозяйства. Он закончил факультет механизации, немало лет работал старшим научным сотрудником на кафедре уборочных машин, на ремонтном предприятии системы «Сельхозтехника» от инженера-контролера до главного инженера. Так что технику знает не понаслышке. И, когда ему предложили создать автоконструкторскую лабораторию во Дворце пионеров, согласился охотно. Начал с мелочей, а потом увлекся сам и зажег своим делом ребят настолько, что пришлось сделать выбор между кафедрой в институте и своим новым детищем. Выбор сделал в пользу последнего.

До автоконструкторской лаборатории во Дворце существовал технический кружок, но ребята делали там всякие безделушки. Тут же все вполне серьезно и интересно.

—           С чего мы начали? С картинга,— ответил на мой вопрос Александр Михайлович.— В конце шестидесятых картингизмом увлекались все. Кроме нас, их делали в клубах юных техников на ЧТЗ, на заводе имени Колющенко, в Металлургическом районе. Мы изготовили четыре спортивные машины: две — с рабочей камерой двигателя внутреннего сгорания в 50 кубических сантиметров и две — с рабочей камерой 125 кубов. Организовали команду автоспортсменов, установили деловые контакты с ребятами из других клубов города и весной начали проводить соревнования. Может быть, помните, возле Дворца спорта в те годы мы устраивали гонки на картах. Шум от них стоял ужасный, вокруг нас собирались толпы болельщиков. В ту пору среди подростков это был один из самых популярных видов спорта.

Вскоре картингизм перешагнул границы нашего города, им стали заниматься в других городах и районах области. И нам стало не интересно.

К тому времени создали неплохую материально-техническую базу: приобрели станки, необходимый инструмент, материалы. И занялись машиностроением. Первое наше детище — снегоход. Полтора года делали его. Принцип передвижения такой же, что и у пингвинов, когда они, отталкиваясь лапками, ползут на животе. Потому мы его так и назвали — «Пингвин». Конструкция подобного двигателя была уже известна науке, в технической литературе уже высказывались идеи о создании самодвижущейся машины, но практического осуществления ее не видели.

Мы, вероятно, одними из первых создали свой самоход. Недостатком нашего «Пингвина» был маломощный двигатель, а потому он не получил практического применения.

Тем не менее, о том, что мы занимаемся созданием собственных передвижных моделей, прослышали ученые нашего города. Вскоре научно-исследовательский институт открытых горных разработок (НИИОГР) обратился к нам с просьбой изготовить колесный вариант трактора с бортовым поворотом.

Что это такое? Наши отечественные мощные колесные тракторы не могут работать в бульдозерном варианте, не отличаются и маневренностью. С подобной кинематикой работают лишь машины американской фирмы «Катерпиллер». И вот НИИОГР попросил нас изготовить подобную модель, чтобы с ее помощью провести научные исследования. Мы два года мучились над проектами. Не все удавалось, а то, что уже появлялось, не раз переделывали. Наконец, нужную модель мы создали. Ученые НИИОГР дали ей высокую оценку. Они стали думать, как, используя силовую часть выпускаемых на ЧТЗ машин, получить новый вид трактора. Такой, чтоб он мог держать навесные орудия и работать на вскрышных разрезах. К сожалению, очень необходимая народному хозяйству машина так и не создана и существует лишь в единственном экземпляре, в виде действующей кинематической модели. Это было еще в середине семидесятых годов. Если вы читаете журнал «Юный техник», должны помнить снимок нашего мини-трактора на его лицевой обложке.

 А потом мы взялись за изготовление мини-автомобилей. Изучили материальную часть, просмотрели техническую литературу, сделали упрощенную модель, а затем — рабочий образец. Получилась небольшая, но удобная машина. Оригинальный кузов придал ей новые свойства, а вождение, даже в неблагоприятную погоду, стало приятным. Снимок этой машины в свое время поместил журнал «Моделист-конструктор». Нам стали писать из других городов страны, завязалась интересная переписка.

Одновременно начали думать, как создать экологически безвредный транспорт. Ну, прежде всего, к таковым относятся велосипеды с привычным нам педальным приводом. Педали мы решили использовать и в нашей новой конструкции автомобиля.

После того, как изготовили колесный мини-трактор с бортовым поворотом по заданию НИИОГР, к нам обратился ЧИМЭСХ, мой родной институт. Проблемная лаборатория № 2 заказала нам создать передвижную лабораторию по определению качества работы зерноуборочных машин. Мы согласились. Руководителем проекта стал завкафедрой зерноуборочных машин Борис Прокопьевич Кутепов. Вместе с ним мы работали над созданием этой лаборатории около четырех лет...

Результатом их содружества с ЧИМЭСХ стала уникальная лаборатория, созданная на базе автомобиля «ГАЗ-51». Всесоюзный институт государственной патентной экспертизы признал их работу изобретением, а Госкомитет по делам изобретений и открытий выдал им два авторских свидетельства.

Лаборатория на колесах прошла испытания в целинных районах Челябинской области и Северного Казахстана. Успех ее работы превзошел все ожидания. Лаборатория стала жестким и бескомпромиссным контролером. Обычно комиссия проверяет качество уборки на глазок. Берут из вороха пучок обработанной соломы, отрывают колоски, растирают их на ладони и считают количество зерен. По ним-то и определяют потери. Допустимая норма — 2 процента, а никому не подвластная лаборатория определяла — 20 процентов и более. При неблагоприятных условиях уборки и нерадивости механизаторов потери очень высоки, зерно оставалось в полове, соломе и на самой земле. Механизаторы не соглашались с данными лаборатории — это било их по карману. «Врет ваша техника!» — утверждали они. Перепроверили раз-другой. Все верно, показания беспристрастны. За это механизаторы прозвали детище юных автоконструкторов «железным агрономом». После проверок комбайнеры вынуждены были убирать хлеба более тщательно, по-хозяйски. Потери зерна сократились. Экономический эффект составил 10 рублей с каждого гектара.

ЧИМЭСХ подготовил экономическое обоснование и отправил его в Госплан СССР с предложением выпустить опытную партию таких лабораторий. В Госплане одобрили эту идею, рекомендовали научно-исследовательским институтам и предприятиям сельскохозяйственного машиностроения изготовить 50 образцов. С той поры прошло немало лет, но увы... не появилось ни одного. Ценное изобретение утонуло в межведомственной неразберихе. Горько от этого на душе авторов. Тем более они хорошо знают, что даже в таких высокоразвитых странах, как США, Канада, подобных лабораторий нет, там качество уборки тоже определяют вручную. А ведь мы могли, хотя бы в этом, обойти их. И вот памятью о той четырехлетней работе остались лишь авторские

Двухместный автомобиль спортивной компоновки тоже изготовили сами ребята.В нем мы использовали двигатель внутреннего сгорания от мотоколяски. Кузов, как видите, клепаный, мы применили тут легкие алюминиевые сплавы. Он служит нам в учебных целях: с помощью его ребята изучают материальную часть автомашины и вождение. После тренировок на нем гораздо легче освоить заводскую модель. Главное — преодолеть психологический барьер, который поначалу возникает между человеком и машиной.

Вот такие ребята, по-настоящему увлеченные техникой и автоконструированием, занимаются в лаборатории. Нередко их во Дворце называют кулибины, и это по праву. И когда приходит пора расставаться с коллективом, многие ищут себя именно в техническом творчестве.

А. Константинов, 2007

Последнее изменение Среда, 06 февраля 2019 11:23
Четверг, 23 апреля 2015 16:34

Картинг

 «Картинг», коллектив

Коллектив «Картинг» был создан во Дворце пионеров и школьников им.Н.К.Крупской на базе автоконструкторской  лаборатории, которой руководил Александр Михайлович Бибин. Еще в конце 60-х годов юные энтузиасты сами собрали первые четыре машины.

В 2000-е коллектив по изучению основ конструирования и вождения картинга возглавил кандидат в мастера спорта СССР, бывший автогонщик Евгений Николаевич Дергунов. Даже при отсутствии трассы для тренировок и всего одном исправном карте ребята из отдела технического творчества Дворца под руководством Евгения Дергунова занимали первые места на соревнованиях самого разного уровня, вплоть до первенства России.

7 августа 2012 года в Челябинске прошло торжественное открытие трассы для картинга. На территории Дворца пионеров и школьников им. Н.К. Крупской на Алом Поле за полтора месяца была построена 400-метровая трасса для гонок на «мини-болидах».

На покупку пяти новых машин производства санкт-петербургского завода «Петрокарт» и оборудование трассы мэрия выделила 5,5 миллиона рублей. Но все отдавать в руки взрослых юные гонщики не стали: сами укладывали по краям трассы ограждение из старых камер грузовиков, занимались оформлением трассы и, конечно, готовили новые машины к первому заезду и дальнейшим тренировкам.

1 сентября 2012 года на новой трассе начался учебно-тренировочный процесс. Одна из групп была сформирована  из числа воспитанников челябинских детских домов и интернатов.

Знакомство со спортивным направлением технического творчества – картингом, происходит с самых азов: это история появления карта, картинга, как вида спорта, общее устройство карта, управление им, обслуживание и ремонт. Участие в конструировании и постройке карта приносит большую пользу: подросток познает радость творчества, приобретает навыки конструирования, с интересом трудится и пользуется плодами своих трудов, когда испытывает, обкатывает свою машину, принимает участие в соревнованиях. В конце учебного года проводятся внутриклубные квалификационные соревнования, а также формируется и готовится команда для участия в районных и городских соревнованиях по картингу.

Педагоги коллектива разных лет:

Дергунов Евгений Николаевич

Попов Валерий Иванович

Пупков Василий Валентинович

 

 

Последнее изменение Среда, 26 февраля 2020 10:57
Четверг, 23 апреля 2015 16:32

Бибин Александр Михайлович

Бибин Александр Михайлович (19..-2010), инженер-конструктор, педагог, отличник просвещения России.

Александр Михайлович Бибин — выпускник Челябинского института механизации и электрификации сельского хозяйства. Окончил факультет механизации, немало лет работал старшим научным сотрудником на кафедре уборочных машин, на ремонтном предприятии системы «Сельхозтехника» прошел путь от инженера-контролера до главного инженера.

В конце 60-х годов создал автоконструкторскую лабораторию во Дворце пионеров и школьников им. Н.К.Крупской, в которой школьники занимались картингом, машиностроением, созданием собственных передвижных моделей. Ребята под руководством А.М. Бибина выполняли заказы высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов, заводов.

Коллектив автоконструкторской лаборатории имеет много значимых наград. На цветной обложке всесоюзного журнала «Юный техник» № 8 за 1973 год изображен  миниатюрный колесный трактор, изготовленный юными умельцами, воспитанниками Александра Михайловича Бибина.

 Александр Михайлович Бибин - автор нескольких изобретений, запатентованных в Госкомитете СССР по делам изобретений и открытий:

- «Поршневая машина» (Патент SU 1634807)

- «Молотилка для исследования работы зерноуборочных комбайнов» (Патент SU 707540), 1979

- «Устройство для отбора проб продуктов обмолота зерноуборочного комбайна с копнителем» (Патент SU 954041), 1982

В 2008 году Бибин А.М. зарегистрировал свое новое изобретение безопасной медицинской иглы для инъекций в Федеральной службе по интеллектуальному изобретению (РФ № 2315630).

Бибин А.М. удостоен звания «Отличник просвещения России», награжден медалью  «Ветеран труда».

Последнее изменение Среда, 06 февраля 2019 14:45
Четверг, 23 апреля 2015 16:31

Бибин Александр Михайлович

Бибин Александр Михайлович (19..-2010), инженер-конструктор, педагог, отличник просвещения России.

Александр Михайлович Бибин — выпускник Челябинского института механизации и электрификации сельского хозяйства. Окончил факультет механизации, работал старшим научным сотрудником на кафедре уборочных машин, на ремонтном предприятии системы «Сельхозтехника» прошел путь от инженера-контролера до главного инженера.

В конце 60-х годов создал автоконструкторскую лабораторию во Дворце пионеров и школьников им. Н.К.Крупской, в которой школьники занимались картингом, машиностроением, созданием собственных передвижных моделей. Ребята под руководством А.М. Бибина выполняли заказы высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов, заводов.

Коллектив автоконструкторской лаборатории имеет много значимых наград. На цветной обложке всесоюзного журнала «Юный техник» № 8 за 1973 год изображен  миниатюрный колесный трактор, изготовленный юными умельцами, воспитанниками Александра Михайловича Бибина.

 Александр Михайлович Бибин - автор нескольких изобретений,  запатентованных в Госкомитете СССР по делам изобретений и открытий:

- «Поршневая машина» (Патент SU 1634807)

- «Молотилка для исследования работы зерноуборочных комбайнов» (Патент SU 707540), 1979

- «Устройство для отбора проб продуктов обмолота зерноуборочного комбайна с копнителем» (Патент SU 954041), 1982

В 2008 году А.М. Бибин  зарегистрировал свое новое изобретение безопасной медицинской иглы для инъекций в Федеральной службе по интеллектуальному изобретению (РФ № 2315630).

А.М. Бибин удостоен звания «Отличник просвещения России», награжден медалью  «Ветеран труда».

Последнее изменение Среда, 06 февраля 2019 14:45