Открытая энциклопедия Дворца

Подкатегории

Попцов Сергей Алексеевич (1917-1997), педагог, музыкант, ветеран Великой Отечественной войны. Был призван в армию в 1939 году. Прошел всю войну, закончил в Кенигсберге. После войны продолжил службу. До 1963 года служил в автомобильном училище. Участвовал в сводном оркестре на параде у Бранденбургских ворот в 1945 году.

Работал во Дворце пионеров и школьников им. Н.К.Крупской в 1967- 1988 годы руководителем детского духового и эстрадного оркестров.

 

О своём отце вспоминает младший сын Сергея Алексеевича – Герман Сергеевич Попцов,начальник Управления организации трудовой занятости спецконтингента,  заместитель начальника ГУФСИН России по Челябинской области:

Мой отец родился в 1917 г. в Вятке. Прослужил в армии в общей сложности 27 лет. Начинал он в 1939 г. на Дальнем Востоке, куда его призвали. Кажется, он даже поучаствовал в событиях при Халхин-Голе. За два месяца до начала войны он демобилизовался. Началась война, и его снова призвали. Так он и прослужил в армии до 1963 г. Я видел его фронтовую книжку - там список послужной, ранения… Отец был старшиной роты разведки, служил в кавалерии. Часто рисковал жизнью. Даже от Климента Ворошилова получал благодарственное письмо за хорошее содержание своей гнедой. У него и бурка была. Закончил войну в Кенигсберге (ныне Калининград). По-моему, они брали дачи Г. Геринга. Во время этих боёв он получил ранение.

Однажды, уже в последние годы жизни, он был на параде Победы. Подошёл корреспондент. Обсуждали тему войны, и отец рассказал, что участвовал в сводном параде у Бранденбургских ворот. [Речь идёт о Берлинском параде Победы союзных войск во Второй мировой войне. Парад состоялся 7 сентября 1945 г. в Берлине. – Н. Р.]

…Любовь к музыке у него была с самого детства. Думаю, он ещё до войны начал музыке учиться, а потом профессионально заниматься ею. В армии увлечение музыкой имело продолжение. В итоге отец закончил службу в должности капельмейстера. После демобилизации он недолго был руководителем духового оркестра Дворца культуры завода имени Серго Орджоникидзе (ныне ДК "Станкомаш") [Информация нуждается в уточнении – возможно, речь идёт и о другом машиностроительном заводе, который находился по «дороге в сторону Копейска» - Н. Р.] Я помню, как мы с отцом приезжали во Дворец культуры, помню его выступления, мероприятия.

Очевидно, благодаря кругу общения с музыкантами его пригласили во Дворец пионеров, пригласил сам директор Кропотов. И он прижился и достаточно долго работал. Это по душе ему было.

Дома отец не музицировал. Музицировал только я. У меня было две специализации – по классу ксилофона и трубы. Я занимался там же в кружке при Дворце пионеров. У меня даже были сольные выступления. Это как-то само собой получилось. Вначале он просто брал меня на репетиции, а потом я втянулся.

В дворцовском коллективе обстановка была семейная. Этому во многом способствовали ежегодные летние выезды на природу. Из разных секций Дворца собирали коллектив, такую «бригаду единомышленников» - более сорока человек – и отправлялись в летний лагерь.

Помню, как он сидел вечерами, расписывал аранжировки для своего оркестра. Дома разговорам о Дворце пионеров уделялось много внимания. Он практически жил во Дворце...

Так получилось, что в нашей семье больше музыкой никто не занимается. Я «технарь» по жизни: и поступил в технический вуз, и в армии был в техническом направлении, и сейчас руковожу производством. И дети – и мои, и моего старшего брата получили технические профессии. Но то, что отец вложил в нас, останется.

 

 

О своём педагоге вспоминает Виктор Риккер,джазовый музыкант, барабанщик, солистпопулярных ансамблей «Уральский диксиленд» народного артиста России Игоря Бурко, «LiveRPool» и др.

Благодаря этому человеку я стал заниматься музыкой…Я пришёл во Дворец в 1971 году, параллельно занимался фанфарами и барабанами и играл в духовом оркестре. Сначала - на духовом теноре, потом - на духовом альте, а потом я попросился у Сергея Алексеевича на валторну. Но у валторны своей партии не было, поэтому в духовом оркестре я дублировал либо партию альтов, либо партию баритонов. Примерно через год меня взяли в эстрадный оркестр. И первым моим инструментом стала гитара. Тогда это было модно, считалось «верхом», если ты играешь на гитаре. Все же были увлечены «Битлз»!

…В эстрадном ансамбле я взял гитару, а Толя Воронин – бас-гитару, потом мы поменялись. Для начала Сергей Алексеевич дал нам разучить популярную песню «Червона рута». К нам присоединились ещё два человека - Витя Саломатов на барабанах и Слава Попов на тенор-саксофоне. Позднее наш квартет даже приглашали на слёт Научного общества учащихся. Его участники жили в гостинице «Турист». И мы там жили несколько дней, играли танцевальную программу по вечерам. И во Дворце выступали на разных мероприятиях.

Как забудешь такое?! Это же детство! Сергей Алексеевич не просто учил нас нотной грамоте, он учил пониманию музыки. Благодаря ему я получил первые навыки игры в биг-бэнде, в малом эстрадном ансамбле. И это не громкие слова. У нас не было самостоятельных репетиций, мы всё время занимались под его присмотром. Сергей Алексеевич нам помогал, он знал, как должен звучать тот или иной инструмент и весь ансамбль в целом. Он показывал нам всё, как мог, на фортепиано: он немножко владел инструментом. Он делал аранжировки, расписывал все партии. А играли мы что-то на грани с джазом.

Каким нам виделся Сергей Алексеевич? Взрослым, видевшим жизнь человеком. Он был фронтовик и всегда ходил с наградными колодками. Не выпускал папироску. Это, в первую  очередь, был военный духовой музыкант, который всю жизнь играл в духовом оркестре. Он играл на баритоне, на тромбоне, но, к сожалению, я почти не слышал, как он играет, потому что когда я начал заниматься, Сергей Алексеевич был уже в возрасте. Не мог, как прежде, играть, зато был такой «живчик», всегда нам всё объяснял.

Он никогда не навязывал репертуар. В старшем эстрадном ансамбле под его руководством играл мой брат [Владимир Риккер – ныне известный джазовый музыкант, контрабасист, солист ансамбля «Уральский диксиленд» - Н.Р.]. В их репертуаре было всё – модные тогда инструментальные композиции американской группы «Ventures», что-то из «Битлз». Он соглашался, так как это не выходило за рамки дозволенного. Воспринимал, как красивую современную музыку, помогал в аранжировках.

Через «школу» Попцова прошло очень много челябинских музыкантов. Это мы с братом, гитарист Владимир Конюхов, братья Олег и Вячеслав Тергалинские... Сергей Алексеевич был для нас, как отец родной. Такая дружба была в коллективе! Он дружил с нашими родителями, интересовался всем - чем ребёнок занимается помимо Дворца пионеров, узнавал, как в школе учится. Мы ведь даже должны были показывать во Дворце свои школьные табели успеваемости. Нас контролировали, чтобы занятия во Дворце не отвлекали от основной учёбы.

Материалы предоставила музыковед и журналист Наталья Риккер

Вейцкин Яков Абрамович (1921-1998), художественный руководитель и дирижер ансамбля песни и танца Дворца пионеров и школьников им. Н.К.Крупской, заслуженный работник культуры РСФСР (1975). Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-45 гг».

Обучался в Свердловском индустриальном институте, военно-медицинском училище, Киевском медицинском институте, эвакуированном в Челябинск.

По решению Совета народных комиссаров РСФСР в 1943 году в Челябинске был создан народный хор Южного Урала, солистом которого стал Я.А.Вейцкин.

В 1952 году Яков Абрамович экстерном окончил Челябинское музыкальное училище. Был солистом хора и руководил детским коллективом в школе № 17.

В 1960 году пришел во Дворец пионеров и школьников с идеей создания детского хора. В итоге был создан ансамбль песни и танца, состоящий из трех коллективов: хор, танцевальный коллектив и оркестр. С 1960 по 1986 год Яков Абрамович являлся художественным руководителем и дирижером ансамбля песни и танца.

В 2005 году ансамблю песни и танца Дворца пионеров и школьников присвоено имя его основателя - Якова Абрамовича Вейцкина.

 

Библиография:

Энциклопедия «Челябинск»

 

Якову Абрамовичу Вейцкину

Невольно в случаях подобных
Сорвется тенор, дрогнет бас:
С полком прощается полковник,
Уходит гвардия в запас.
 

На век, казалось, той закваски….
И кто бы мог предполагать,
Что будет полк наш музыкантский
Без капельмейстера шагать.
 

Но в том и есть секрет таланта,
Что он и молча – не молчит:
В запас уходят музыканты,
А песня все-таки звучит.
 

Вы знали  радость, знали горе,
Пришлось товарищей терять,
Но им по праву в Вашем хоре
Навек невидимо стоять.
 

Пусть Вами созданное чудо
Звенит, танцует и поет –
Вы не уходите отсюда,
Вы продолжаете полет.

Создатель нашего ансамбля –
Вы в нем останетесь душой,
Хоть нету в штатном расписаньи
Певучей должности такой.
 

И будет аргументом веским,
Когда заспорит молодняк,
Что так сказал когда-то Вейцкин,
И значит делать надо так.
 

Мы никогда Вас не забудем –
Так дети помнят об отце –
Мы будем в праздники и в будни
Вас рады видеть во Дворце.
 

Да будет имя корифея
Не лишь по праздникам в чести,
Но дни большого юбилея
Без Вас не мыслим провести.
 

Вы забывать нас погодите,
Сегодня уходя в запас,
Вы, уходя, не уходите –
Здесь помнят Вас и любят Вас!

  В.Рождественский

 

Виноградов Александр Васильевич, педагог.

В 1990 году окончил Челябинское областное культурно-просветительное училище по специальности «Организатор культурно-просветительной работы». В 1996 году окончил Челябинский государственный институт искусства и культуры по специальности «Педагог дополнительного образования, организатор социально-психологической службы».

Пришел работать во Дворец пионеров и школьников им. Н.К.Крупской в 1988 году. В 1988 -1998 годы - педагог клуба выходного дня, дискоклуба «Тонус», с 1998 года - педагог диско-студии «Тонус», с 2010 года - педагог ди-джей клуба. Александр Васильевич вместе с воспитанниками диско-студии «Тонус» впервые в городе стал заниматься проведением диско-программ для школьников в клубах, во Дворцах культуры, на различных танцевальных площадках города и области.

С 1990 года является руководителем городской программы для детей и подростков «Стартинейджер», в рамках которой проходят танцевальные турниры, мастер-классы, фестивали, флэшмобы. С 1993 года участвует в организации городского фестиваля «Стартин - люкс», который каждый год объединяет от 300 до 1000 подростков, увлеченных «стартиновским» движением.

А.В. Виноградов принимал участие в организации и проведении городских профилактических акций для подростков «Береги себя», «АнтиСПИД», «Нет вредным привычкам!», «Стоп, наркотик!», «Пионер-клуб», различных танцевальных программ и др.

За высокие достижения воспитанников, плодотворный педагогический труд и вклад в развитие современной молодежной танцевальной культуры подростков города и области педагог награжден почетной грамотой Губернатора Челябинской области, благодарностью Законодательного собрания Челябинской области, благодарностью Администрации г. Челябинска, грамотой Совета Челябинской городской организации Профсоюза работников образования и науки РФ. Является обладателем награды «Ювента» г. Челябинска.

Александр Васильевич награжден почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

 

«Важно хоть в чём-то быть первым!»
Первый музыкально-информационный портал Челябинской области CHELMUSIC.RU

Анищенко Алина Ивановна, заслуженная артистка России, солистка Челябинской государственной филармонии.

Занималась в хоровом коллективе ансамбля песни и танца у Якова Абрамовича Вейцкина.
Окончила вокальное отделение Челябинского музыкального училища им. П.И.Чайковского, училась в Ленинградской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова.

С 1983 года работает солисткой Челябинской государственной филармонии. В 1986 году стала обладательницей I премии всероссийского конкурса исполнителей эстрадной песни «Сочи-86», с 1983 по 1989 год постоянно приглашалась в Центральную студию Останкино для участия в передаче «Салют, Победа!». Неоднократно выступала на таких престижных концертных площадках, как Колонный зал Дома Союзов, государственный центральный концертный зал «Россия», Кремлевский дворец съездов (Москва), концертный зал «Октябрьский» (Санкт-Петербург). С 1986 года активно гастролировала в рамках Госконцерта, Союзконцерта, Москонцерта.

 

Библиография:

Материалы сайта chelyabinsk.ru

Вторник, 15 сентября 2015 17:53

Стоянова Анна Юрьевна

Стоянова Анна Юрьевна, концертмейстер.

Анна Юрьевна Стоянова (Кармакова) с детства занимается музыкой, любовь к которой ей привила мама-музыкант (по профессии дирижер-хоровик, преподаватель вокала). С отличием окончила детскую школу искусств №5 г. Челябинска. В 1993 году окончила Челябинское музыкальное училище им. П.И. Чайковского по специальности «Фортепиано», получив квалификацию преподавателя фортепиано и концертмейстера. В 1992-1997 годы работала в ДШИ №9 г. Челябинска преподавателем фортепиано и концертмейстером. В 1996 году пришла работать во Дворец пионеров и школьников концертмейстером в концертный хор ансамбля песни и танца под руководством Молчановой Лидии Евгеньевны сначала по совместительству, а с 1997 года – штатным сотрудником.

А.Ю. Стоянова владеет разнообразными методиками и приемами исполнительства, знает специфику работы концертмейстера в хоровом, хореографическом и инструментальном направлении. В 2000-2014 годы работала в вокально-хореографическом коллективе «Мультяшки» (ранее «Колокольчик») концертмейстером на занятиях хореографии. С 2010 года является одним из концертмейстеров образцового детского коллектива «Оркестр народных инструментов «Хрусталек». Анна Юрьевна ведет активную концертную деятельность с обучающимися оркестра.

Анна Юрьевна обладает педагогическими навыками в искусстве концертмейстерства, читке с листа, транспонировании музыкального материала, владеет техникой используемого нотного материала, повышает уровень концертмейстерского мастерства. Также Анна Юрьевна обеспечивает условия для эстетического и творческого развития детей, помимо обязанностей концертмейстера, она выполняет воспитательную работу в коллективах. Разрабатывает совместно с педагогами тематические планы и программы, создает свой музыкальный фонд разных жанров и направлений, а также разработки на профессиональном уровне (снятие нотного материала с дисков, аранжировки хоровых партитур).

А.Ю. Стоянова принимает активное участие в концертной деятельности и вокального, и оркестрового коллективов, которые не раз становились лауреатами и дипломантами конкурсов различных уровней. Неоднократно была отмечена жюри разных конкурсов, в том числе дипломом «Лучший концертмейстер» на международном конкурсе «Урал собирает друзей» и городских конкурсах «Звонкие голоса», «Учитель-ученик».

Награждена Благодарственным письмом Челябинской городской Думы, Благодарственным письмом Администрации Центрального района г. Челябинска, Благодарностью Управления ФСКН Росси по Челябинской области.

Последнее изменение Четверг, 07 февраля 2019 14:36
Вторник, 15 сентября 2015 17:41

Стоянова Анна Юрьевна

Стоянова Анна Юрьевна, концертмейстер.

Анна Юрьевна Стоянова (Кармакова) с детства занимается музыкой, любовь к которой ей привила мама-музыкант (по профессии дирижер-хоровик, преподаватель вокала). С отличием окончила детскую школу искусств №5 г. Челябинска. В 1993 году окончила Челябинское музыкальное училище им. П.И. Чайковского по специальности «Фортепиано», получив квалификацию преподавателя фортепиано и концертмейстера. В 1992-1997 годы работала в ДШИ №9 г. Челябинска преподавателем фортепиано и концертмейстером. В 1996 году пришла работать во Дворец пионеров и школьников концертмейстером в концертный хор ансамбля песни и танца под руководством Молчановой Лидии Евгеньевны сначала по совместительству, а с 1997 года – штатным сотрудником.

А.Ю. Стоянова владеет разнообразными методиками и приемами исполнительства, знает специфику работы концертмейстера в хоровом, хореографическом и инструментальном направлении. В 2000-2014 годы работала в вокально-хореографическом коллективе «Мультяшки» (ранее «Колокольчик») концертмейстером на занятиях хореографии. С 2010 года является одним из концертмейстеров образцового детского коллектива «Оркестр народных инструментов «Хрусталек». Анна Юрьевна ведет активную концертную деятельность с обучающимися оркестра.

Анна Юрьевна обладает педагогическими навыками в искусстве концертмейстерства, читке с листа, транспонировании музыкального материала, владеет техникой используемого нотного материала, повышает уровень концертмейстерского мастерства. Также Анна Юрьевна обеспечивает условия для эстетического и творческого развития детей, помимо обязанностей концертмейстера, она выполняет воспитательную работу в коллективах. Разрабатывает совместно с педагогами тематические планы и программы, создает свой музыкальный фонд разных жанров и направлений, а также разработки на профессиональном уровне (снятие нотного материала с дисков, аранжировки хоровых партитур).

А.Ю. Стоянова принимает активное участие в концертной деятельности и вокального, и оркестрового коллективов, которые не раз становились лауреатами и дипломантами конкурсов различных уровней. Неоднократно была отмечена жюри разных конкурсов, в том числе дипломом «Лучший концертмейстер» на международном конкурсе «Урал собирает друзей» и городских конкурсах «Звонкие голоса», «Учитель-ученик».

Награждена Благодарственным письмом Челябинской городской Думы, Благодарственным письмом Администрации Центрального района г. Челябинска, Благодарностью Управления ФСКН Росси по Челябинской области.

Последнее изменение Четверг, 07 февраля 2019 14:36