Открытая энциклопедия Дворца
Children categories
Вагнер Нина Гейнриховна
Вагнер Нина Гейнриховна, педагог, хореограф, отличник народного просвещения РФ, Заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества.
В 1972 году окончила Челябинский государственный институт культуры и искусств по специальности «Культурно-просветительная работа. Руководитель самодеятельного хореографического коллектива» и была приглашена в государственный ансамбль песни и танца «Мари Эл» в качестве солистки балетной группы, а через несколько лет в хореографическую группу «Уральская скоморошина» Челябинской государственной филармонии. С 1978 года начинается педагогическая деятельность Нины Гейнриховны в хореографической студии ДК ЧТЗ.
В 1980 году Н.Г. Вагнер пришла работать педагогом во Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской. В 1980 – 1990 годы - педагог хореографического коллектива ансамбля песни и танца, в 1990 – 2015 года - педагог хореографического коллектива «Перезвоны».
В рамках комплексной образовательной программы коллектива вела предметы «Народный танец» и «Классический танец».
За профессионализм и результативность педагогической деятельности по эстетическому воспитанию детей, развитию их творческой личности средствами хореографии Нина Гейнриховна Вагнер награждена Почётными грамотами Министерства просвещения РСФСР, Законодательного Собрания Челябинской области, Администрации города Челябинска, Министерства образования и науки Челябинской области, Управления по делам образования г. Челябинска, медалью «Во имя жизни на земле» благотворительного движения «Добрые люди мира».
Рязанова Маргарита Александровна
Рязанова Маргарита Александровна (1925-2008), педагог, отличник народного просвещения РСФСР.
Маргарита Александровна Рязанова родилась в семье военнослужащего в г.Омске. В 1938 году М.А.Рязанова вместе с семьей приехала в г. Челябинск. В годы Великой Отечественной войны работала в типографии.
После Великой Отечественной войны окончила ускоренные курсы артистов. В период с 1949 по 1950 год работала в Челябинском театре оперетты в хоре, танцах, в эпизодических ролях. Играла в спектаклях Владимира Аркадьевича Сагалова, режиссера театра оперетты. Около 6 лет работала в рабочем театре Дворца культуры челябинского тракторного завода им. И.В.Сталина. Принимала участие в постановках спектаклей: «Мать своих детей», «Хрустальный ключ», «День чудесных обманов».
В начале 1950-х гг. окончила курсы массовиков-затейников. Проходила практику в парке им. А.С.Пушкина. Училась у Александра Павловича Пескова, одного из известных в городе деятелей культуры.
Маргарита Александровна пришла во Дворец пионеров и школьников, узнав о вакансии массовика. Вела праздничные утренники, новогодние елки, массовки.
В период с 1952 по 1994 год М.А. Рязанова работала во Дворце массовиком-затейником, культорганизатором, педагогом в школе современного бального танца. Стояла у истоков создания пионерской игротеки, являлась одной из первых профессиональных детских массовиков г. Челябинска.
За большую работу по воспитанию подрастающего поколения награждена Почетными грамотами ЦК ВЛКСМ, Челябинского горкома ВЛКСМ, Челябинского городского отдела народного образования, Челябинского городского Совета пионерской организации имени В.И. Ленина, похвальным листом Челябинского горкома ВЛКСМ, значком «За активную работу с пионерами».
Рязанова Маргарита Александровна удостоена звания «Заслуженный работник культуры», награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1954 гг.», медалью «Ветеран труда».
Из воспоминаний Маргариты Александровна Рязановой:
«Никогда не думала быть педагог и вдруг – педагог. Совершенно случайно, попав в Дом пионеров, я отдала ему добрую половину жизни.
Я сейчас часто вспоминаю свою работу во Дворце пионеров и думаю: почему было интересно готовиться к любому празднику, к каждой массовке, интересно видеть их глаза? И отвечаю: просто моя жизнь и работа массовиком, работа в школе бального танца, были сродни работе актрисы в театре музыкальной комедии, где я работала какое-то время. Ведь каждая массовка – это небольшой спектакль.
Конечно, каждый педагог, отдавая свои знания воспитанникам, хотел бы видеть в них продолжателя своего дела. Но я такой цели перед собой не ставила. Я просто хотела научить воспитанников красиво танцевать, уметь владеть своим телом, уметь понимать музыку, уметь фантазировать, слушать ту или иную мелодию, сочинять самые простейшие танцы. Мне очень хотелось… создать коллектив единомышленников, пропагандистов красивого вида искусства – танца».
Библиография:
1. Вперед, горнисты! – Сб. статей под ред. Александровича Ю., Дюкаревой А., Замориной Т. и др. [Текст]– Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, - 1972г. – 255 с.
2. Иванова Л.М. «Я просто хотела научить красиво танцевать». – Исторические чтения: материалы науч. конференции «Культура Урала. XXвек», посвящ.90-летию со дня образования в Челябинске Комитета по орг.разум.развлечений / ред.-сост. Э.Б.Дружинина, И.А.Казанцев, [Текст] – Челябинск, 2007 – с.260-262.
3. Паруса надежды: Челяб. дворец пионеров и школьников им.Н.К.Крупской – [Текст] – Челябинск, Южно-Уральское книжное издательство, - 1990. – 256с.
4. Преображенская Л. Верность профессии. – Вечерний Челябинск – 12.09.1980.
5. Рождественский В.Учитель танцев. – Челябинский рабочий –11.10.1980.
6. Материалы музея истории Дворца пионеров и школьников им. Н.К.Крупской.
Верность профессии
«На сцене Дворца пионеров и школьников им. Н. К. Крупской лауреат областного конкурса бальных танцев Николай Голубков и его жена Светлана. Легки и грациозны их движения. Сегодня они с особым подъемом исполняют танец. Это подарок их учителю, руководителю школы бальных танцев Дворца Маргарите Александровне Рязановой.
Полжизни отдала Маргарита Александровна детям. Молодой девушкой пришла она во Дворец. Работа массовиком-затейником представлялась ей временной. Мечталось о больших ролях на сцене, но получилось так, что работа с детьми увлекла и навсегда осталась любимым делом. Сегодня рядом с ней работают уже те, кто когда-то мальчишками и девчонками впервые пришел к ней в кружок.
Заслуженно награждена Маргарита Александровна Почетными грамотами ЦК ВЛКСМ, Центрального совета Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина, значком «За активную работу с пионерами», значком «Отличник народного просвещения». А сегодня на груди ее медаль «Ветерана труда».
Вот почему юбилей М.А.Рязановой не только ее праздник, но и праздник всего коллектива Дворца пионеров».
Л. Преображенская. Верность профессии ‒Вечерний Челябинск. 12.09.1980.
Учитель танцев
«Вряд ли старые театралы помнят это имя. На сцене театра оперетты Маргарита Рязанова появлялась только в хоре, в танцах, в эпизодических, по молодости, ролях. Ей-то верилось, что большие роли еще впереди. Но театр в начале 50-х закрылся, вызов из другого театра задерживался… Попало на глаза объявление о курсах массовиков-затейников. На время ‒чем не вариант? Стажировалась в парке культуры и отдыха. Потом узнала о вакансии в городском Дворце пионеров.
Очевидно, ее настроение в первой беседе чувствовалось. «Ну, эта к нам ненадолго…», ‒услышала она, не успев закрыть за собой дверь. Про себя подумала: «Конечно!» И чуть ли не назавтра ‒массовка. Ей ли, актрисе, бояться публики? Заразительно, темпераментно вела Маргарита Рязанова это первое свое мероприятие. После подошел директор: «Хорошо, мы вас берем».
Так взяла Маргариту Александровну в пожизненный плен эта нежданная работа…
Четверть века массовиком ‒сколько же надо было отдать душевных да и просто физических сил… Настроение, самочувствие, состав аудитории ‒все разное. «Выходишь, как на сцену, в лучшем платье, в лучшем виде. Никогда не работала с микрофоном и тетрадкой. Рядом с детьми все викторины ‒наизусть. Среди ее многочисленных увлечений точные науки никогда не значились, но юные конструкторы или химики об этом не подозревали: «Тятя, которая все знает и все умеет». Есть книги, справочники, энциклопедия ‒уж лучше не выспаться, чем не подготовиться.
До сих пор в Челябинском Дворце ее новогодние утренники. А ведь никаких секретов. Любимый праздник, самый веселый, хочется, чтобы весело было детям. Все время в азартном напряжении ‒«разогреть», не дать остыть, быстро переключить с одной игры на другую и чтоб никто не чувствовал себя обиженным! Через месяц подбежит на улице сияющий малыш: «Здравствуйте, тетя! А можно еще прийти поиграть?». Приходи, «племянник»…
Сейчас весь педагогический коллектив Челябинского Дворца пионеров и школьников им. Н. К. Крупской чествует первого профессионального детского массовика нашего города, отличника народного просвещения РСФСР М.А. Рязанову: знаменательная дата ‒55 лет. О вполне заслуженном ею отдыхе, впрочем, никто не думает, включая и саму Маргариту Александровну. Невозможно представить себе дворец без нее ‒бессменного руководителя сначала кружка, а потом школы современных бальных танцев. В этом качестве она работает здесь все с того же 1952 года. Не счесть педагогов, прошедших «рязановскую» школу бального танца и массовой работы в пединституте и педучилищах, на курсах учителей и культпросветчиков, на семинарах вожатых ‒ со времен вальса-бостона до нынешнего рилио. «Новые времена ‒новые ритмы», ‒вполне одобрительно говорит Маргарита Александровна.
Что же касается детей… К ней записываются сотнями ‒отказа нет никому. Сохранились отзывы ребят, занимавшихся у Маргариты Александровны в разные годы. Все пишут о том, что каждого занятия ждали, словно праздника.
К ней не опаздывают, заболела ‒занимаются сами, к ней бывшие выпускники уже приводят своих детей. Во время показательных выступлений в школах педагоги и родители ахают, не узнавая своих «трудных». Для Рязановой трудных нет. Конечно, всякое бывает. Но об этом забываешь, когда щегольски одетый юноша с трогательной чопорностью приглашает свою «даму» на вальс.
‒Танец сам по себе воспитывает! ‒Убежденно говорит Маргарита Александровна. ‒Надо, чтобы они поняли разницу между красивым и вульгарным движением. Все воспитывает ‒пластика, грация, не говоря уже о музыке.
И не говоря уже о том, кто всему этому учит, развивает фантазию, предлагает самим придумывать танец на основе только что разученных движений, подобрать для следующего занятия красивую музыку. О том, кто рядом на балах и в экскурсиях, театре, в поездках к друзьям в Свердловск, Магнитогорск, Южноуральск, по городам Союза.
‒Я счастливый человек ‒мне повезло на детей. Не было нелюбимых, не помню таких. И, знаете, мне кажется, они меня тоже любят…
Конечно, любят. И сегодняшние наши питомцы, и выпускник самой первой группы Сергей Старцев ‒сейчас он геолог, живет далеко, но по-прежнему увлечённо занимается со школьниками бальными танцами. И лауреат прошлогоднего областного конкурса Николай Голубков. И профессиональная балерина Светлана Гордичева.
Она всех помнит. Почетная гостья на свадьбах, на проводах в армию. «Наша Маргарита Александровна» ‒для всего коллектива Дворца пионеров. Шесть лет подряд возглавляла она здесь местком, награждена почетными грамотами ЦК ВЛКСМ, Центрального совета Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина, значком «За отличную работу с пионерами», не говоря уже о грамотах областных, городских, районных.
Ей и сейчас не верится, что уже почти 30 лет прошло с той первой детской массовки. Трудные годы тянутся, добрые летят. Пусть летят!»
В. Рождественский. Учитель танцев ‒Вечерний Челябинск. 11.10.1980.
Рязанова Маргарита Александровна
Рязанова Маргарита Александровна (1925-2008), педагог, отличник народного просвещения РСФСР.
Маргарита Александровна Рязанова родилась в семье военнослужащего в г.Омске. В 1938 году М.А.Рязанова вместе с семьей приехала в г. Челябинск. В годы Великой Отечественной войны работала в типографии.
После Великой Отечественной войны окончила ускоренные курсы артистов. В период с 1949 по 1950 год работала в Челябинском театре оперетты в хоре, танцах, в эпизодических ролях. Играла в спектаклях Владимира Аркадьевича Сагалова, режиссера театра оперетты. Около 6 лет работала в рабочем театре Дворца культуры челябинского тракторного завода им. И.В.Сталина. Принимала участие в постановках спектаклей: «Мать своих детей», «Хрустальный ключ», «День чудесных обманов».
В начале 1950-х гг. окончила курсы массовиков-затейников. Проходила практику в парке им. А.С.Пушкина. Училась у Александра Павловича Пескова, одного из известных в городе деятелей культуры.
Маргарита Александровна пришла во Дворец пионеров и школьников, узнав о вакансии массовика. Вела праздничные утренники, новогодние елки, массовки.
В период с 1952 по 1994 год М.А. Рязанова работала во Дворце массовиком-затейником, культорганизатором, педагогом в школе современного бального танца. Стояла у истоков создания пионерской игротеки, являлась одной из первых профессиональных детских массовиков г. Челябинска.
За большую работу по воспитанию подрастающего поколения награждена Почетными грамотами ЦК ВЛКСМ, Челябинского горкома ВЛКСМ, Челябинского городского отдела народного образования, Челябинского городского Совета пионерской организации имени В.И. Ленина, похвальным листом Челябинского горкома ВЛКСМ, значком «За активную работу с пионерами».
Рязанова Маргарита Александровна удостоена звания «Заслуженный работник культуры», награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1954 гг.», медалью «Ветеран труда».
Из воспоминаний Маргариты Александровна Рязановой:
«Никогда не думала быть педагог и вдруг – педагог. Совершенно случайно, попав в Дом пионеров, я отдала ему добрую половину жизни.
Я сейчас часто вспоминаю свою работу во Дворце пионеров и думаю: почему было интересно готовиться к любому празднику, к каждой массовке, интересно видеть их глаза? И отвечаю: просто моя жизнь и работа массовиком, работа в школе бального танца, были сродни работе актрисы в театре музыкальной комедии, где я работала какое-то время. Ведь каждая массовка – это небольшой спектакль.
Конечно, каждый педагог, отдавая свои знания воспитанникам, хотел бы видеть в них продолжателя своего дела. Но я такой цели перед собой не ставила. Я просто хотела научить воспитанников красиво танцевать, уметь владеть своим телом, уметь понимать музыку, уметь фантазировать, слушать ту или иную мелодию, сочинять самые простейшие танцы. Мне очень хотелось… создать коллектив единомышленников, пропагандистов красивого вида искусства – танца».
Библиография:
1. Вперед, горнисты! – Сб. статей под ред. Александровича Ю., Дюкаревой А., Замориной Т. и др. [Текст]– Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, - 1972г. – 255 с.
2. Иванова Л.М. «Я просто хотела научить красиво танцевать». – Исторические чтения: материалы науч. конференции «Культура Урала. XXвек», посвящ.90-летию со дня образования в Челябинске Комитета по орг.разум.развлечений / ред.-сост. Э.Б.Дружинина, И.А.Казанцев, [Текст] – Челябинск, 2007 – с.260-262.
3. Паруса надежды: Челяб. дворец пионеров и школьников им.Н.К.Крупской – [Текст] – Челябинск, Южно-Уральское книжное издательство, - 1990. – 256с.
4. Преображенская Л. Верность профессии. – Вечерний Челябинск – 12.09.1980.
5. Рождественский В.Учитель танцев. – Челябинский рабочий –11.10.1980.
6. Материалы музея истории Дворца пионеров и школьников им. Н.К.Крупской.
Верность профессии
«На сцене Дворца пионеров и школьников им. Н. К. Крупской лауреат областного конкурса бальных танцев Николай Голубков и его жена Светлана. Легки и грациозны их движения. Сегодня они с особым подъемом исполняют танец. Это подарок их учителю, руководителю школы бальных танцев Дворца Маргарите Александровне Рязановой.
Полжизни отдала Маргарита Александровна детям. Молодой девушкой пришла она во Дворец. Работа массовиком-затейником представлялась ей временной. Мечталось о больших ролях на сцене, но получилось так, что работа с детьми увлекла и навсегда осталась любимым делом. Сегодня рядом с ней работают уже те, кто когда-то мальчишками и девчонками впервые пришел к ней в кружок.
Заслуженно награждена Маргарита Александровна Почетными грамотами ЦК ВЛКСМ, Центрального совета Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина, значком «За активную работу с пионерами», значком «Отличник народного просвещения». А сегодня на груди ее медаль «Ветерана труда».
Вот почему юбилей М.А.Рязановой не только ее праздник, но и праздник всего коллектива Дворца пионеров».
Л. Преображенская. Верность профессии ‒Вечерний Челябинск. 12.09.1980.
Учитель танцев
«Вряд ли старые театралы помнят это имя. На сцене театра оперетты Маргарита Рязанова появлялась только в хоре, в танцах, в эпизодических, по молодости, ролях. Ей-то верилось, что большие роли еще впереди. Но театр в начале 50-х закрылся, вызов из другого театра задерживался… Попало на глаза объявление о курсах массовиков-затейников. На время ‒чем не вариант? Стажировалась в парке культуры и отдыха. Потом узнала о вакансии в городском Дворце пионеров.
Очевидно, ее настроение в первой беседе чувствовалось. «Ну, эта к нам ненадолго…», ‒услышала она, не успев закрыть за собой дверь. Про себя подумала: «Конечно!» И чуть ли не назавтра ‒массовка. Ей ли, актрисе, бояться публики? Заразительно, темпераментно вела Маргарита Рязанова это первое свое мероприятие. После подошел директор: «Хорошо, мы вас берем».
Так взяла Маргариту Александровну в пожизненный плен эта нежданная работа…
Четверть века массовиком ‒сколько же надо было отдать душевных да и просто физических сил… Настроение, самочувствие, состав аудитории ‒все разное. «Выходишь, как на сцену, в лучшем платье, в лучшем виде. Никогда не работала с микрофоном и тетрадкой. Рядом с детьми все викторины ‒наизусть. Среди ее многочисленных увлечений точные науки никогда не значились, но юные конструкторы или химики об этом не подозревали: «Тятя, которая все знает и все умеет». Есть книги, справочники, энциклопедия ‒уж лучше не выспаться, чем не подготовиться.
До сих пор в Челябинском Дворце ее новогодние утренники. А ведь никаких секретов. Любимый праздник, самый веселый, хочется, чтобы весело было детям. Все время в азартном напряжении ‒«разогреть», не дать остыть, быстро переключить с одной игры на другую и чтоб никто не чувствовал себя обиженным! Через месяц подбежит на улице сияющий малыш: «Здравствуйте, тетя! А можно еще прийти поиграть?». Приходи, «племянник»…
Сейчас весь педагогический коллектив Челябинского Дворца пионеров и школьников им. Н. К. Крупской чествует первого профессионального детского массовика нашего города, отличника народного просвещения РСФСР М.А. Рязанову: знаменательная дата ‒55 лет. О вполне заслуженном ею отдыхе, впрочем, никто не думает, включая и саму Маргариту Александровну. Невозможно представить себе дворец без нее ‒бессменного руководителя сначала кружка, а потом школы современных бальных танцев. В этом качестве она работает здесь все с того же 1952 года. Не счесть педагогов, прошедших «рязановскую» школу бального танца и массовой работы в пединституте и педучилищах, на курсах учителей и культпросветчиков, на семинарах вожатых ‒ со времен вальса-бостона до нынешнего рилио. «Новые времена ‒новые ритмы», ‒вполне одобрительно говорит Маргарита Александровна.
Что же касается детей… К ней записываются сотнями ‒отказа нет никому. Сохранились отзывы ребят, занимавшихся у Маргариты Александровны в разные годы. Все пишут о том, что каждого занятия ждали, словно праздника.
К ней не опаздывают, заболела ‒занимаются сами, к ней бывшие выпускники уже приводят своих детей. Во время показательных выступлений в школах педагоги и родители ахают, не узнавая своих «трудных». Для Рязановой трудных нет. Конечно, всякое бывает. Но об этом забываешь, когда щегольски одетый юноша с трогательной чопорностью приглашает свою «даму» на вальс.
‒Танец сам по себе воспитывает! ‒Убежденно говорит Маргарита Александровна. ‒Надо, чтобы они поняли разницу между красивым и вульгарным движением. Все воспитывает ‒пластика, грация, не говоря уже о музыке.
И не говоря уже о том, кто всему этому учит, развивает фантазию, предлагает самим придумывать танец на основе только что разученных движений, подобрать для следующего занятия красивую музыку. О том, кто рядом на балах и в экскурсиях, театре, в поездках к друзьям в Свердловск, Магнитогорск, Южноуральск, по городам Союза.
‒Я счастливый человек ‒мне повезло на детей. Не было нелюбимых, не помню таких. И, знаете, мне кажется, они меня тоже любят…
Конечно, любят. И сегодняшние наши питомцы, и выпускник самой первой группы Сергей Старцев ‒сейчас он геолог, живет далеко, но по-прежнему увлечённо занимается со школьниками бальными танцами. И лауреат прошлогоднего областного конкурса Николай Голубков. И профессиональная балерина Светлана Гордичева.
Она всех помнит. Почетная гостья на свадьбах, на проводах в армию. «Наша Маргарита Александровна» ‒для всего коллектива Дворца пионеров. Шесть лет подряд возглавляла она здесь местком, награждена почетными грамотами ЦК ВЛКСМ, Центрального совета Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина, значком «За отличную работу с пионерами», не говоря уже о грамотах областных, городских, районных.
Ей и сейчас не верится, что уже почти 30 лет прошло с той первой детской массовки. Трудные годы тянутся, добрые летят. Пусть летят!»
В. Рождественский. Учитель танцев ‒Вечерний Челябинск. 11.10.1980.
Музей экологии
Выступления оркестра народных инструментов успешно проходили в Венгрии, Финляндии, Чехии.
«Хрусталек», оркестр народных инструментов.
В 60-80-ые годы оркестр народных инструментов работал во Дворце пионеров и школьников им. Н.К.Крупской в составе ансамбля песни и танца. Одним из руководителей оркестра была Семенюк Лидия Васильевна.
В сентябре 1996 года идея восстановления оркестра народных инструментов, как составной части ансамбля песни и танца была претворена в жизнь. Ее инициаторами были Владимир Иванович Лавришин и Лидия Евгеньевна Молчанова. Основу коллектива в то время составляли воспитанники оркестра центральной музыкальной школы. Педагогами оркестра были студенты Челябинского института искусства и культуры: Панова (Лежнина) Елена Юрьевна, Ануфриева Елена Александровна, Журавлева Анна Леонидовна.
Благодаря таланту и упорству молодых педагогов к началу 2000 годов основу оркестра составляли уже воспитанники Дворца пионеров и школьников им. Н.К.Крупской. В 2002 году в состав оркестра вошел ансамбль баянистов-аккордеонистов «Октава». В этом же году оркестр возглавила Елена Юрьевна Лежнина.
Весной 2003 года состоялось первое самостоятельное выступление коллектива на всероссийском конкурсе «Москва – Кыштым транзит». С этого времени оркестр - не только часть ансамбля песни и танца, но и активно развивающийся самостоятельный коллектив. Участвуя во всероссийском конкурсе «Роза ветров» оркестр был дипломантом 3 степени (2004, 2008) и дипломантом 1 степени (2005, 2006). На протяжении всего времени развития коллектив – неоднократный лауреат городского конкурса детского творчества «Хрустальная капель». В 2014 году оркестр был удостоен специального приза в инструментальном жанре (номинация «Профи»). С 2002 года оркестр - постоянный участник регионального конкурса оркестров и ансамблей народных инструментов имени Р.Я.Розенфельда, в 2014 году стал лауреатом 2 степени. Оркестр - лауреат всероссийского конкурса «Урал собирает друзей» (2011-2015).
Имя коллектива известно не только в России, но и за рубежом. В 2006 году оркестр успешно дебютировал на международном фестивале «Золотая раковина» (Венгрия). А в 2010 году стал лауреатом 1 степени международного фестиваля «Полет колибри» (г.Хельсинки, Финляндия). В этом же году оркестр приобрел название «Хрусталек» по мотивам одного из произведений репертуара коллектива («Горный хрусталек» А.Прибылова). Данное произведение - визитная карточка оркестра.
Воспитанники оркестра побывали и во всероссийском детском центре «Океан». В 2008 году - всероссийский фольклорный фестиваль «Российский восход»; в 2011 году - международный фестиваль-конкурс детского творчества «Дети мира» (солисты оркестра Анна Романова и Егор Бородин); в 2011 году - Фестиваль национальных культур «Россия – Родина моя!» и в 2014 году - всероссийский конкурс «Хоровод традиций».
Ансамбль гитаристов (Михаил Плешаков, Илья Сытый, Андрей Зорин, Кирилл Андриевских, педагог Елена Юрьевна Лежнина) стали дипломантами всероссийского фестиваля «Роза ветров» и II всероссийского фестиваля ансамблей щипковых инструментов «Хрустальные струны». Ансамбль «Концертино» (Александр Копанев, Алексей Нестеркин, Дмитрий Резвушкин, Мария Самарина, педагог Олеся Юрьевна Кузнецова) - дипломанты всероссийского фестиваля «Роза ветров». Дуэт гитаристов (Алена Колотыгина, Игорь Шадрин, педагог Михаил Борисович Семашко) - дипломанты всероссийского конкурса юных гитаристов «Классическая гитара на Урале – 2006» и ВИА «Квинт» (педагог Михаил Борисович Семашко) - дипломанты областного фестиваля авторской песни и вокально-инструментальной музыки «Весенний». Дуэт Егор Бородин и Дмитрий Викторович Сухоруков - лауреат городского фестиваля-конкурса «Хрустальная капель», открытого городского конкурса «Учитель – ученик» и лауреат всероссийского фестиваля «Урал собирает друзей». Ансамбль баянистов-аккордеонистов (педагоги Геннадий Вениаминович Владельщиков и Дмитрий Викторович Сухоруков) - дипломанты и лауреаты городского фестиваля-конкурса «Хрустальная капель». Ансамбль гитаристов (педагог Татьяна Вячеславовна Гришунина) - лауреат открытого конкурса творческих работ «Детства яркая страна», дипломант всероссийского фестиваля «Урал собирает друзей».
Самые высокие достижения солистов оркестра:
Александр Копанев – дипломант IIвсероссийского фестиваля «Workshop-2006» и международного фестиваля «Роза ветров» в Чехии (г. Телч)
Елена Рыжова (Матюхина) - лауреат городского фестиваля-конкурса «Хрустальная капель», дипломант всероссийского конкурса юных гитаристов «Классическая гитара на Урале -2006».
Алексей Крохалев – лауреат областного фестиваля авторской песни и вокально-инструментальной музыки «Весенний».
Елизавета Смирнова – дипломант городского фестиваля-конкурса «Хрустальная капель» и открытого городского конкурса «Учитель – ученик», дипломант международного фестиваля-конкурса «Территория музыки – Без границ».
Анна Романова – лауреат городского конкурса «Учитель – ученик» (Челябинск), дипломант международного фестиваля-конкурса «Территория музыки – Без границ» (г. Санкт-Петербург), лауреат и обладатель специального приза городского фестиваля-конкурса «Хрустальная капель», дипломант международного фестиваля-конкурса детского творчества «Дети мира» (ВДЦ «Океан»), лауреат всероссийского конкура «Урал собирает друзей» (г.Екатеринбург).
Егор Бородин - лауреат городского конкурса «Учитель – ученик» (г. Челябинск), дипломант международного фестиваля-конкурса «Территория музыки – без границ» (г. Санкт-Петербург), дипломант международного фестиваля-конкурса детского творчества «Дети мира» (ВДЦ «Океан»), лауреат всероссийского конкурса «Урал собирает друзей» (г. Челябинск).
Воспитанники оркестра Елизавета Смирнова и Егор Бородин - стипендиаты главы города Челябинска, Михаил Плешаков – стипендиат губернатора Челябинской области.
За высокое исполнительское мастерство и активную творческую деятельность в 2007, 2013 годы оркестру присвоено звание «Образцовый детский коллектив», в 2018 году - "Образцовый детский коллектив Челябинской области".
Педагоги оркестра разных лет:
Ануфриева Елена Александровна
Бондарева Ольга Владимировна
Брижко Татьяна Викторовна (концертмейстер)
Букреева Ирина Геннадьевна
Владельщиков Геннадий Вениаминович
Грехова Наталья Егоровна
Гришунина Татьяна Вячеславовна
Дорошина Наталья Владимировна
Дягилева Лариса Михайловна
Журавлева Анна Леонидовна
Клешнина Мария Александровна
Климонов Данил Владимирович
Кудакаева Эльмира Радиковна
Кузнецова Олеся Юрьевна
Лавришин Владимир Иванович
Лежнина Елена Юрьевна
Михайлов Николай Евгеньевич
Пашкова Любовь Михайловна
Матюхина (Рыжова) Елена Владимировна
Семашко Михаил Борисович
Семенюк Лидия Васильевна
Сухоруков Дмитрий Викторович
Степанов Владимир Иванович (концертмейстер)
Стоянова (Кармакова) Анна Юрьевна (концертмейстер)
Репертуар оркестра народных инструментов
Оркестр:
-А. Прибылов «Горный Хрусталек»
-Дж. Гершвин «Хлопай в такт»
-Джо Приват, М. Виттне «Колдунья»
-Ю. Зацарный «Брыньковский казачок»
-Е. Дога Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»
-О. Хромушин «Часы»
-Обработка Н.Шахматова «Под окном черемуха колышется»
-Г. Кена «Да, да!»
-Е. Поплянова «Адажио для Антонио Вивальди»
-И. Ивановичи «Дунайские волны»
-Я. Френкель Музыкально-хореографическая композиция «Журавли»
-Муз. Новикова, сл.Шведова Музыкально-хореографическая композиция «Смуглянка»
-Музыкально-хореографическая композиция «Калинка»
Ансамбли:
-В. Козлов «Испанский танец»
-Д. Лерман «Испанский танец»
-Karunesh«Следуй за своим сердцем»
-К. Меладзе Песня из кинофильма «Оттепель»
-А. Копанев «Импровизация в испанском стиле»
-В. Высоцкий «Лирическая»
-Попурри на темы военных песен
Дуэт:
-В. Елецкий «Подпрыгивающий Джип»
-Х. Герлах «Танцующие пальцы»
-А. Вивальди «Эльфийская ночь»
-А. Бызов «Казаки»
Соло:
-Рамирес «Странники»
-Из репертуара группы «ЧИЖ и К» «Полонез»
-С. Марышев «Незнакомая звезда»
-Обработка В.Городовской «У зори – то, у зореньки»
-Дж. Гершвин «Хлопай в такт»
-П.Чайковский «Осенняя песня»
-А. Копанев «Импровизация в испанском стиле»
-Д. Климонов «Прелюдия»
-М. Линнеман «Ночной шепот»
Преподаватель боевых единоборств является членом Союза фотохудожников России.
Астахов Олег Иванович, педагог.
В 1995 году окончил приборостроительный факультет Челябинского политехнического института. С 2003 года работает во Дворце пионеров и школьников им. Н.К.Крупской педагогом спортивного объединения «Ушу саньда».
Олег Иванович принимает самое активное участие в развитии ушу и кикбоксинга в городе и области. В период с 2008 по 2012 год являлся исполнительным директором Челябинской областной федерации ушу. В течение десяти лет организует и проводит турниры и первенства по ушу саньда различного ранга. В 2008 году совместно с Чеченевым Алексеем Юрьевичем принял непосредственное участие в организации и проведении Международного турнира по ушу «Евразия 2008».
За время работы воспитал 7 победителей и призёров первенств России по кикбоксингу и ушу саньда. Его воспитанники ежегодно становятся победителями городских, областных, региональных и всероссийских первенств и турниров. За подготовку спортсменов высокого класса награжден дипломами и почетными грамотами Управления по физической культуре, спорту и туризму г. Челябинска. В 2008 году за подготовку Вадима Араштаева, трёхкратного победителя первенства России по кикбоксингу, О.И.Астахов удостоен премии Губернатора Челябинской области.
Олег Иванович активно занимается фотографией. С 2007 года является постоянный членом творческого объединения «Каменный пояс», с 2008 года – участник областных фотовыставок в Челябинском областном краеведческом музее. С этого времени его фотографии неизменно можно увидеть в галерее «Открытый город» на Кировке.
С 2009 года Олег Иванович - член Союза фотохудожников России. Его фотографии неоднократно печатались в челябинских и российских фотожурналах. О.И.Астахов - лауреат международных, всероссийских и областных фотовыставок и конкурсов: «Trierenberg Super Circuit» (Австрия), «The Al-Thani Award» (Катар), «Le27e Salon Photo de Riedisheim» (Франция), "Фотофест" и др. В 2014 году стал победителем международного фотоконкурса среди православных СМИ «Вера и слово» (Москва) и лауреатом международного фотоконкурса «Первозданная Россия». Три фотографии были представлены на итоговой выставке в Москве. В 2015 году за фотопроект по восстановлению разрушенного храма в селе Булзи (Челябинская область), который он снимал пять лет, был удостоен стипендии Министерства культуры РФ. В январе 2016 года в областной научной библиотеке г.Челябинска открылась его персональная выставка «Русская монахиня. Возрождение обители», на которой представлено 32 черно-белых и цветных фотографии большого формата. Две фотографии из этой серии попали в финал V Международного конкурса им. Карла Буллы «Эпохи зримые черты», ежегодно проводимого в Санкт-Петербурге.
Фотовыставка Олега Астахова «Русская монахиня. Возрождение обители» – посыл к сердцу людскому