Вторник, 20 мая 2014 17:13

Здравствуй, Европа! Мы приехали!

Да, мы - самые обыкновенные дети Дворца пионеров и школьников  г.Челябинска из студии авторской куклы «Жар-птица» - решили очень просто так съездить в Италию на Международный конкурс детского творчества «Флорентийская мозаика». Прихватили с собой родителей, бабушек, а также  куклы, игрушки,  рисунки, созданные  на занятиях во Дворце, и отправились в путешествие по Европе.  Нам всего от 6 до 12, но мы не побоялись пересечь шесть  границ и повидать много стран. Начнем по порядку.

1 мая рано-рано утром мы сели в самолёт, взлетели и мягко приземлились в столице нашей необъятной России городе Москва. Мы  успели посетить Красную площадь и  посмотреть  смену караула самых сильных и красивых солдат России.  Благополучно добравшись до поезда Москва-Брест,  мы устроились в вагоне и за 12 часов добрались до города-героя Брест Республики Беларусь.  Там нас встретила гид  Светлана. Пересев в автобус, мы выехали из Бреста, прошли таможенный контроль на белорусской и польской границах и здесь началось самое интересное.  Первым городом, который мы  посетили, был Краков.

Краков — красивейший город на берегах Вислы, в котором насчитывается  около 5 тысяч средневековых зданий и сотни тысяч произведений искусств. За множество старинных достопримечательностей его иногда называют польским Петербургом или польскими Афинами. Мы побывали в Королевском замке на Вавеле,  который представляет собой целый архитектурный ансамбль, причём королевские покои находятся рядом с часовнями, самая известная из них — часовня Зигмунда. Прогулялись по Рыночной площади. Рыночная площадь Кракова — одна из крупнейших средневековых площадей в Европе. Посмотрели Дворец  Эпископов.

На следующий день мы были в Вене – столице Австрии. Для нас провели обзорную автобусно-пешеходную экскурсию по историческому центру Вены: Рингштрассе, Опера, Ратуша, Парламент, Кернтнерштрассе, собор Св. Стефана, Грабен, Хофбург, дом Хундертвассера, дворец Бельведер и др.  И хотя в Вене в этот день шёл дождь,  город нам очень понравился. Вечером  кто-то уютно расположился в кафе, а кто-то посетил Венскую оперу.

На третий день мы смотрели Венецию.  Прогулка на пароме к площади Сан-Марко очаровала всех, как и сама Венеция! Пешеходная экскурсия по городу: площадь и собор Сан-Марко, мост Вздохов, мост Риальто, Дворец Дожей, лабиринт улочек и каналов города. Венеция не переставала удивлять даже в свободное время, когда мы просто гуляли и наслаждались красотой и необычной архитектурой каждого жилого квартала, отдельно взятого дворика или даже балкона, усыпанного цветами.  В этом царстве воды и камней мы нашли небольшую территорию парка с зелеными полянками, пальмами, магнолиями и уютно расположились под одной из пальм. Два часа мы грелись на солнышке, загорали и делились впечатлениями. Это был рай! Вечером нас привезли в горы на виллу. Около 30 минут  на автобусе по узкой дороге медленно по серпантину мы поднимались на самую вершину горы, где находились наши апартаменты. Здесь группе предстояло провести  два дня.  Четвёртый день был Фестивальным.  Утром автобус доставил нас во Флоренцию, в  детский музыкальный театр. В фойе этого театра  мы и устроили свою выставку рисунков и кукол.

На первый конкурс-фестиваль «Флорентийская мозаика» съехались участники из Петербурга,  Саратова, Владимира,  Нижнего Тагила, Краснодарского края , Волгоградской, Ростовской, Архангельской и Челябинской областей, Республики Марий Эл, а также из Минска (Белоруссия) и г.Кобленц (Германия).

Более 20 творческих работ воспитанников студии «Жар-птица» достойно представили Челябинск и Дворец пионеров и школьников им.Н.К.Крупской  на международной выставке.  Итог впечатляющий: коллектив «Жар-птица»  стал Лауреатом  1 степени.

Медведева Софья, Яблоновская Вика, Гиедра Настя, Токарева Ольга, Носкова Вероника, Вильчковская Анна,  Сушина Юлия, Чернова Мария, Дугина Алиса, Вейкум Диана, Даренских Елена

Подсуконных Алиса стали лауреатами Iстепени, Лозовская Анна, Высоцкая Анна, Федотова Злата -лауреатами II степени, аКлыкова Александра, Свирская Злата, Привалова Полина, Дедова Дарья, Саргсян Лолита, Подпятникова Алиса –лауреатами IIIстепени.

Членами жюри конкурса в номинации «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество» были:

Чечиони Еудженио - художник-график,  зав.кафедрой графики Академии изящных искусств во Флоренции, основатель и руководитель выставочного центра и биеннале Санта-Кроче и «Экслибрис Пиккола графика»;

Анна Тальянетти -  художница из Вероны (живопись, акварель, византийская икона);

Дарья Вигори-Усова – художница из Флоренции; окончила Академию изящных искусств во Флоренции по профилю живописца с Маэстро Адриано Бимби; фотограф и дизайнер для каталогов художественных выставок.

Поразило то, что просматривая рисунки, Чечиони Еудженио буквально про каждого нашего ребенка что-либо говорил (через переводчика), узнавал рисунки одного и того же автора и искрометно давал характеристики «не в бровь, а в глаз».  Итальянский художник  с легкостью определил «руку» Носковой Вероники, сравнив её манеру заполнять пространство мелкими деталями со стилем Кандинского.  В рисунках Подсуконных Алисы и Черновой Марии (участникам всего-то по 6 лет)  Чечиони Еудженио нашёл много фантазии и свободы. В рисунке Дугиной Алисы художник увидел девочку-автора с  ясной и чистой душой, а  рисунки Сушиной Юлии и Вильчковской Анюты поразили члена жюри своей музыкальной осведомленностью и точностью передачи музыкальных инструментов.  Он также восторгался рисунком Медведевой Софьи, где в её царстве-государстве на карете не 4, а 3 колеса, назвав это событие изысканностью.

О работе Носковой Вероники «Конёк-Горбунок художник отозвался так: «Очень декоративно и композиционно. Манера подачи взята из Древнего Египта, когда животное изображено в профиль, а глаза изображены «в фас», два глаза сразу».

Особенное впечатление на членов жюри произвела выставка кукол и игрушек. Здесь жюри оценивало работы по степени сложности выполнения работы, по композиционному решению.  Они узнали   рисунки детей, соответствующие кукольным композициям, и отметили большую значимость  такого подхода в обучении  детей искусству, подчеркнув, что в Европе ценятся мастера, умеющие не только писать картины, но и  способные из любого материала  создавать  прекрасные вещи.

На следующий день после конкурса мы совершили экскурсию по Флоренции,  познакомились с историческим  центром города -  дворцом Веккио и площадью Синьории, Старым мостом, домом Данте, Галереей Уффици, собором св. Марии дель  Фьоре, колокольней Джотто, церковью Санта Короче и многим другим.

На следующий день мы отправились в  Верону – столицу Влюбленных всего мира.  Осмотрев площадь Бра, Арену, стены Старого города, замок Веккио, церковь Святой Анастасии, Кафедральный Собор, мы попали в маленький итальянский дворик дома  Джульетты.  Увидели тот самый балкончик, на котором Джульетта  встречала своего Ромео. Говорят, что эта история была подлинной, только молодая пара  на самом деле жила долго и счастливо. А пьеса была заказана с политической целью сплочения  и объединения государства.

На седьмой день мы отправились через Альпы в Инсбрук – город, в котором проводились Зимние Олимпийские игры. Город полностью окружен суровыми горными вершинами, с которых даже летом не всегда сходит снег. Сам городок маленький и уютный.  Мы прогулялись по нему самостоятельно, без экскурсовода.  Прошлись по местным лавкам и магазинчикам и набрали сувениров.  Ночевали мы недалеко от города в горах среди альпийских лугов с цветущими травами. С утра нам пели птицы, и невысоко над головами свисал густой туман, который быстро рассеялся, и выглянуло приветливое солнышко. А мы поехали в столицу Чешской республики – Прагу.   Это был День Победы – 9 мая. В центре Праги очень много туристов. Вот где бы не заблудиться! Но наши дети, уже привыкшие путешествовать, держались дружно и никто ни разу не потерялся! Великолепный  Карлов мост, соединяющий районы Старе Место и Мала Страна, — одна из самых главных достопримечательностей Праги.

И вот пришел день расставания с Европой. Пройдя польско-белорусскую границу, мы оказались  снова в Бресте. Поезд  на Москву отходил в 21-30 и у нас был впереди целый день, чтобы познакомиться с городом и его достопримечательностями.  Сдав вещи в камеру хранения, мы весь день бродили по городу, который оказался удивительно уютным и небольшим. И, конечно же, сразу направились пешком до Брестской крепости. Описывать эмоции, которые мы испытали, побывав на этой пяди Земли, это значит, ничего не сказать.  Холодело в груди, на глаза накатывались слёзы. И безграничная гордость за наших защитников…  И здесь, в Бресте, мы почувствовали всю мощь и силу русского духа, гордость за нашу Родину, радость, что мы – россияне! Мы зашли в храм на территории крепости, отстояли службу и с чувством выполненного долга перед теми, кто подарил нам Мир,  ещё долго гуляли в парке поодаль от Брестской крепости.  Вечером мы сели в поезд Брест-Москва, проспали до самого обеда следующего дня и уже  в полночь утомленные, но счастливые взлетели  с аэропорта Внуково  в Челябинск.  Мы вернулись домой, но в аэропорту обнимались и целовались, будто прощались надолго. Я говорила своим детям, что мы не прощаемся, что через день встречаемся на занятиях во Дворце, но мы продолжали обниматься и прощаться. Вот так нас всех сдружила эта поездка!

Татьяна Владимировна Анкудинова, педагог студии авторской куклы "Жар-птица"

Прочитано 16719 раз

Оставляя свой комментарий на сайте, Вы даёте согласие на обработку Ваших персональных данных с целью комментирования статьи, соглашаетесь, что Ваши персональные данные будут обрабатываться в соответствии с законом 152-ФЗ "О персональных данных", а также принимаете условия Политики в отношении обработки и защиты персональных данных и Пользовательского соглашения.

С полным текстом Политики в отношении обработки и защиты персональных данных и Пользовательского соглашения можно познакомиться в разделе "Информационная безопасность".