Муниципальный ресурсный центр «Академия «Startup»

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Академия «Startup»

Приказ Комитета по далам образования г.Челябинска от 25.12.2019 №2550-у "О результатах конкурсного отбора на присуждение в 2020 году организациям муниципальной образовательной системы статуса инновационной площадки"

Аналитический отчет о деятельности инновационной площадки "Академия Startup"

Перечень статей специалистов МАУДО «ДПШ», обобщающих опыт реализации проекта «Академия Startup»

Сборники, в которых размещены статьи по обобщению опыта реализации проекта «Академия Startup»

Публичный отчет

«Академия Startup»: системное мышление, метапредметный подход (от дополнительного образования к технологическому прорыву)

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Академия «Startup»:PRO – технологии  INTEGRA»

 

Педагог: Мусин Эльдар Амирович, педагог дополнительного образования первой категории, базовое образование – учитель технологии

Возраст детей:12-18 лет.

Условие обучения: бюджет.

Место обучения: МАУДО «ДПШ», Свердловский пр., 59.

Предмет деятельности: техническое моделирование.

Школьные предметы: технология, физика, черчение.

Профессиональные сферы: инженерия, информационные технологии.

Навыки и умения: навыки конструирования, умение работать с объемными моделями, навыки проведения пуско-наладочных работ, технического обслуживания и программирования системы управления оборудования с ЧПУ.

Программа:

Дополнительная общеобразовательная программа«Академия «Startup»:PRO – технологии INTEGRA» рассчитана для детей 12-18 лет и реализуется в объеме 16 часов. Включает в себя теоретические и практические блоки с разработкой инженерных проектов. Занятия по программе проходят дважды в неделю в группах по 14 человек.

В коллективе «Юный техник» детям открывается увлекательный мир технического творчества. Работа на современных станках с числовым программным управлением раскроет не только технический, но также творческий и изобретательский потенциал учащихся, способность приносить в мир нечто новое. Учащиеся познакомятся с современными технологиями, изучат основы инженерии.

Наша программа – это про современные производственные технологии, про профессии и компетенции будущего, про программно-технические и технологические средства, про наше производственное будущее. Содержание программы способствует формированию компетенций, позволяющих учащимся успешно выступать на конкурсах различного уровня, в том числе чемпионатах профессионального мастерства в рамках движения WorldSkillsRussia.

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа 

«Академия «Startup»:основы электроники»

 

Педагог: Мельников Евгений Владимирович, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, базовое образование -инженер по специальности «Проектирование и технология радиоэлектронных средств», переподготовка по программе «Педагогика и методика дополнительного образования».

Возраст детей:12-15 лет.

Условие обучения:бюджет.

Место обучения:МАУДО «ДПШ», Свердловский пр., 59.

Предмет деятельности:радиоэлектроника, основы схемотехники.

Школьные предметы:технология, физика.

Профессиональные сферы:инженерия, информационные технологии.

Навыки и умения: освоения нового, современного материала в области радиотехники; применения полученных знаний на практике, навыки в области создания и программирования электронных устройств, работы с высокотехнологическим оборудованием.

Программа:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Академия «Startup»: основы электроники» рассчитана для детей 12-15 лет и реализуется в объеме 16 часов. Включает в себя теоретические и практические блоки с разработкой инженерных проектов. Занятия по программе проходят дважды в неделю в группах по 14 человек.

Электроника в наше время – приоритетное направление движения научно-технического прогресса и развития высоких технологий. Занятия по электроники включают в себя изучение основ радиоэлектроники, элементной базы, основ схемотехники и принципов конструирования электронных устройств. Полученные теоретические знания, практические умения и навыки выходят далеко за границы школьных курсов. Профессиональные компетенции в области радиоэлектроники, радиосвязи, радиопеленгации, радиотелеграфирования, приобретенные в ходе освоения программы, дают учащимся возможность успешного участия в конкурсных мероприятиях программы WorldSkills Russia и олимпиады НТИ.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Академия «Startup»: программирование мультфильмов и игр в Scratch»

 

Педагог: Колотова Ирина Олеговна, старший методист, педагог дополнительного образования I категории, педагогический стаж 12 лет, в технической сфере – 12 лет.

Возраст детей: 8-12 лет.

Условие обучения: бюджет.

Место обучения: Филиал МАУДО «ДПШ»,  пр. Героя России Евгения Родионова, 13

Школьные предметы: информатика, математика, рисование, чтение, музыка, природоведение, биология.

Профессиональные сферы: программирование, мультипликация.

Навыки и умения: владение основами программирования; владение основами работы за компьютером, формирование алгоритмического мышления.

Программа:

Программа «Академия «Startup»: программирование мультфильмов и игр в Scratch» рассчитана на 16 часов для детей 8-12 лет. Включает в себя теоретический и практический блоки. Занятия по программе проходят дважды в неделю в группах по 15 человек.

Язык Scratch является одним из инструментов, который позволяет решать следующие задачи: прививать культуру работы с вычислительной техникой, формировать алгоритмическое мышление у школьников, знакомить их с основами программирования, прививать интерес к программированию в целом.

Приоритетной задачей программы «Академия «Startup»: программирование мультфильмов и игр в Scratch» является формирование у обучающихся навыков проектной деятельности через программирование в Scratch.

Занятия по Scratch программированию развивают логику, повышают системность мышления, а также развивают творческие способности. Все это так же влияет на степень осознанности в принимаемых решениях. Даже, если ребенок не станет программистом, то понимание, как составляются программы обязательно пригодятся в другой деятельности, какую бы профессию ребенок не выбрал в будущем.

Особенностью Языка Scratch является наглядность - языковые и алгоритмические конструкции, представленные в виде блоков или «кирпичиков», из которых ребенок может собрать программу и сразу увидеть результат ее работы. При этом ученик почти ничего не пишет. Код формируется перетаскиванием блоков и изредка вписыванием нужных значений. Таким образом, программирование в среде Scratch является визуальным и быстрым. Это особенно важно для начальной школы - когда чтение и письмо еще только формируются, а волевая сфера не развита, и внимание насыщается и переключается быстро. В этих условиях Scratch позволяет сформировать у детей стойкий интерес к программированию и сформировать базу, на которой строится дальнейшее обучение программированию и формирование алгоритмического мышления

В основу программу положен метод управления проектами Scrum, с помощью которого дети на занятиях решают конкретные практические задачи.

Обучающиеся делятся на команды по 5-7 человек, и каждая команды участвуетв разработке одного проекта (продукта).

На занятиях школьники знакомятся с понятием «спрайт», или персонаж, для которого учатся составлять программу. Персонажи могут менять свои костюмы, свои размеры, выполнять движения. Школьники придумываю сюжет для своего мультфильма, выбирают необходимых персонажей из библиотеки спрайтов, оживляют их с помощью программы, используют звуковые эффекты, меняют фоны для сцены и т.д. 

 

 

 

Прочитано 7538 раз