loading...
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ.
Чем можно заняться с ребенком дома?

 Рекомендации родителям

1. 13 СОВЕТОВ: ЧЕМ МОЖНО ЗАНЯТЬСЯ С ДЕТЬМИ ДОМА https://www.alpinabook.ru/blog/chem-zanyatsya-s-detmi-na-karantine-13-sovetov/

2. КАРАНТИН: ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА? 80 КРУТЫХ ИДЕЙ   https://novye-multiki.ru/chem-zanyat-rebenka-doma-80-idej/

3. ЧЕМ ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ НА КАРАНТИНЕ? ПОДБОРКА САЙТОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ https://azconsult.ru/chem-zaniat-detei-saity-dlia-obucheniia-i-razvlecheniya-na-karantine/

4. ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА КАРАНТИНЕ? Большая подборка идей от CHIPS Journal https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fchips-journal.ru%2Freviews%2Fcem-zanat-sa-na-karantine-podborka-idej-ot-chips-journal

Рекомендации родителям во время дистанционного обучения ребенка...

Чтобы создать комфортные условий для ребёнка во время дистанционного обучения, необходимо:

1. Объяснить ребенку, что такое дистанционное обучение и по какой причине оно введено. Дать ребёнку понять, что дистанционное обучение такое же ответственное и важное дело, как и обучение в школе.
(Если до введения дистанционного обучения ребенок посещал учреждения дополнительного образования, то на время дистанционного обучения освоение дополнительных общеобразовательных программ можно осуществлять посредством интернета ресурсов).

2. Составить с ребенком распорядок дня с указанием времени для учебных занятий и досуга. В расписание необходимо включить выполнение домашних заданий как по школьной программе, так и по дополнительным общеобразовательным программам. Обязательно следует выделить время для отдыха, чтения, игр. Лист с распорядком дня должен быть расположен на видном для ребенка месте.
Не рекомендуется менять привычный для ребёнка режим обучения, сна и отдыха: дистанционное обучение нужно осуществлять в то время, когда ребёнок находился бы в школе или в учреждении дополнительного образования, досугу отводить обычное для него время.

3. Организовать рабочее место ребёнка так, чтобы ему не приходилось постоянно отвлекаться на поиски необходимых учебных принадлежностей (ручек, карандашей и пр.) Для настроя ребенка на полноценную учебную деятельность необходимо устранить все отвлекающие факторы (включённый телевизор, громкая музыка и т.п.).

4. Принять тот факт, что самостоятельно освоить материал по всем предметам ребёнку трудно, поэтому не следует отказывать ему в помощи. В то же время родители не должны делать задание за ребёнка. Помощь должна носить конструктивный характер. Эффективным станет обсуждение с ребёнком возникших у него в ходе обучения проблем и их совместное решение.

5. Контролировать выполнение домашних заданий как по предметам основной школы, так и программам дополнительного образования. Ребенок должен видеть, что вы заинтересованы в его успехе.

6. Поддерживать ребёнка эмоционально. Акцентировать внимание на то, что у ребенка получается хорошо. Тем самым вы поможете ему стать увереннее, поддержите его самооценку.

7. Помнить, что эмоциональное состояние ребенка во многом зависит от эмоционального состояния родителей! Родителям важно контролировать свои эмоции и настроение. 

 

 

 

 
Что почитать с детьми

Детям от 0 до 3 лет

Народная поэзия: песенки, потешки, колыбельные, загадки Русские народные сказки «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» и другие

Барто А. Стихотворения («Бычок», «Лошадка», «Слон», «Зайка»)

Берестов В. «Мишка, мишка, лежебока», «Искалочка», «Больная кукла»

Благинина Е. Стихотворения («С добрым утром!», «Алёнушка», «Дождик»)

Дружинина М. Стихотворения

Карл Э. «Очень голодная гусеница»

Мошковская Э. Стихотворения («Нос, умойся», «Митя – сам», «Разве можно плакать ночью»)

Маршак С. «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке»

Маршалл М. «Львёнок потерялся!»

Сутеев В. «Цыплёнок и утёнок», «Три котёнка», «Кто сказал “Мяу“»

Степанов В. Стихотворения Цыферов Г. Маленькие сказки «Удивительная зима»

Чуковский К. «Цыплёнок», «Закаляка», «Свинки», «Телефон» и др.

Чарушин Е. «Как Томка научился плавать», «Курочка», «Кошка» Мориц Ю. «Цветок», «Очень задумчивый лес»

Толстой Л. «Была у Насти кукла…», «Пошла Катя по утру…», «Деду скучно было»

Токмакова И. «Как на горке снег, снег», «Глубоко ли, мелко», «На машине ехали»

Ушинский К. «Васька», «Два козлика» Хармс Д. «Весёлые чижи», «Весёлый старичок»

Книги из серий «Моя первая книжка», «Уроки малышам» и других с изображениями птиц, зверей, предметов быта, одежды, цветов и т.д. Для детей этой возрастной группы рекомендуем книжки-картинки.

 

Детям 3–4 лет

Народные сказки о животных Барто А. «Девочка-рёвушка», «Машенька», «Девочка чумазая» и др.

Берестов В. «Про машину», «Снегопад»

Благинина Е. «Не мешайте мне трудиться», «Вот какая мама»

Блайтон Э. «Знаменитый утёнок Тим»

Житков Б. Рассказы о животных Катаев В. «Дудочка и кувшинчик»

Козлов С. Стихи и сказки («Львёнок и Черепаха», «Ёжик в тумане» и др.)

Кондратьев А. «Живой огонек»

Маршак С. «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Усатый- полосатый», «Где обедал, воробей?», «Кто колечко найдёт» и др.

Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»

Миллер З. «Приключения Кротика» (серия книг)

Милн А. «Винни-Пух и все-все-все»

Михалков С. «А что у вас?», «Песенка друзей», «Фома», «Мой щенок» и др.

Мошковская Э. Стихотворения

Муур Л. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Пляцковский М. «Дневник кузнечика Кузи», «Солнышко на память» и др.

Прейсен А. «Про козлёнка, который умел считать до десяти», «Весёлый Новый год»

Прокофьева С. «Машины сказки» («Маша и Ойка», «Сказка про соску», «Когда можно плакать?», «Сказка о грубом слове «уходи»», «Сказка о невоспитанном мышонке» и др.)

Сутеев В. Сказки («Яблоко», «Дядя Миша», «Ёлка», «Кот-рыболов», «Мешок яблок», «Капризная кошка» и др.)

Толстой Л. Рассказы и сказки из «Азбуки» Усачёв А. «Жили-были ёжики», «Если бросить камень вверх», «Мы играли в паповоз…» Ушинский К. «Уточки», «Коровка», «Бишка»

Хармс Д. «Удивительная кошка», «Кораблик», «Таксик и бульдог» и др.

Цыферов Г. Сказки «Надо подумать», «Как лягушонок искал папу»

Чаплина В. Рассказы о зверях

Чарушин Е. «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц», «Лисята», «Воробей»

Чижиков В. «Петя и медвежонок Потап»

Чуковский К. «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Айболит»

 

Детям 5–7 лет

Русские волшебные сказки: «Сивка-Бурка», «Царевна-лягушка», «Морозко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «По Щучьему велению», «Липунюшка»,  «Василиса Прекрасная», «Хаврошечка»

Аксаков С. «Аленький цветочек»

Александрова Т. «Домовёнок Кузька», «Катя в игрушечном городе»

Андерсен Г.-Х. «Дюймовочка», «Гадкий утёнок», «Снежная королева»

Бажов П. «Серебряное копытце»

Бианки В. Сказки-несказки («Мишка-башка», «Паучок-пилот», «Синичкин календарь», «Лесной Колобок-Колючий Бок», «Как Лис Ежа перехитрил» и др.)

Бонд М. Серия книг о медвежонке Паддингтоне («Медвежонок Паддингтон один дома», «Медвежонок Паддингтон и рождество» и др.)

Вестли А-К. «Мама, папа, бабушка, 8 детей и грузовик», «Маленький подарок Антона»

Волков А. «Волшебник Изумрудного города»

Грибачев Н. «Заяц Коська и его друзья»

Гримм, братья. Сказки («Три золотых волоска», «Беляночка и Розочка» и др.)

Дружков Ю. «Приключения Карандаша и Самоделкина»

Житков Б. «Как я ловил человечков», «Что я видел» (уникальная книга для любознательных детей)

Зощенко М. Цикл рассказов про Лёлю и Миньку

Катаев В. «Цветик-семицветик»

Киплинг Р. «Как леопард стал пятнистым», «Почему у носорога кожа в складках»

Куприн А. «Слон»

Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

Носов Н. «Бобик в гостях у Барбоса», «Леденец», «Затейники», «На горке» и др.

Нурдквист С. Серия книг про Петсона и Финдуса («Охота на лис», «Чужак в огороде», «Именинный пирог» и др.)

Остер Г. «Котёнок по имени Гав», «38 попугаев» Пришвин М. «Лисичкин хлеб», «Лесной доктор», «Ёж», «Золотой луг» и др.

Прокофьева С. «Приключения жёлтого чемоданчика», «Не буду просить прощения»

Пушкин А. «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде»

Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая Борода»

Сладков Н. Рассказы и сказки о природе

Токмакова И. «Аля, Кляксич и буква “А”», «Может, Нуль не виноват?», «И настанет весёлое утро», «Маруся ещё вернётся», «Счастливо, Ивушкин!»

Толстой А. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Усачёв А. «Умная собачка Соня», «Дед Мороз из Дедморозовки» и др.

Успенский Э. «Про Веру и Анфису», «Дядя Фёдор, пёс и кот» и др.

Чарушин Е. «Никиткины друзья», «Медвежонок», «Волчишко» и др. Чёрный С. «Мои собачьи мысли» Чуковский К. «Бармалей», «Тараканище», «Крокодил», «Краденое солнце», «Приключения Бибигона», «Чудо-дерево»

Янсон Т. «Маленькие тролли и страшное наводнение», «Комета летит!» (в другом переводе – «Муми-тролль и комета»), «Шляпа волшебника», «Мемуары Папы Муми-тролля», «Опасное лето», «Волшебная зима», «О самом последнем в мире драконе»

 

Детям 8–9 лет

Александрова Т. «Домовёнок Кузька»

Велтистов Е. «Приключения Электроника»

Волков А. «Волшебник Изумрудного города» и др.

Гайдар А. «Тимур и его команда» Гераскина Л. «В Стране Невыученных Уроков»

Голявкин В. Рассказы

Горелик П. «Семейная реликвия»

Губарев В. «Королевство кривых зеркал»

Гэллико П. «Томасина», «Дженни», «Снежный гусь»

Давыдычев Л. «Друзья мои, приятели» и др.

Драгунский В. «Денискины рассказы»

Ершов П. «Конёк-Горбунок» Зальтен Ф. «Бэмби»

Зощенко М. «Не надо врать»

Каминский Л. «Урок смеха» Киплинг Р. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» Крылов И. «Басни» Лагин Л. «Старик Хоттабыч»

Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

Медведев В. «Баранкин, будь человеком!» и др.

Михалков С. Басни, «Праздник непослушания»

Михеева Т. «Асино лето» Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»

Нестлингер К. «Конрад – мальчик из консервной банки», «Долой огуречного короля»

Носов Н. «Приключения Незнайки и его друзей»

Олеша Ю. «Три толстяка» Осеева В. Рассказы

Пантелеев Л. (А. И.) «Честное слово»

Пивоварова И. «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса»

Пришвин М. «Кладовая солнца»

Прокофьева С. «Приключения жёлтого чемоданчика»

Пушкин А. Сказки Родари Дж. «Приключения Джельсомино», «Приключения Чиполлино»

Сент-Экзюпери А. де «Маленький принц»

Сладков Н. Рассказы

Толстой А. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Уайлд О. «Мальчик-звезда», «Счастливый принц»

Чарская Л. «Сибирочка» и др.

Чехов А. Рассказы для детей

Шварц Е. «Сказка о потерянном времени»

 

Детям 10–11 лет

Булычев К. «Девочка с Земли»

Буссенар Луи «Капитан Сорви Голова»

Воронкова Л. «Девочка из города», «Старшая сестра» и др.

Верн Ж. «Дети капитана Гранта»

Габбе Т. «Город мастеров»

Гайдар А. «Военная тайна», «Судьба барабанщика»

Голявкин В. Рассказы

Гринвуд Дж. «Маленький оборвыш»

Губарев В. «Королевство кривых зеркал»

Дефо Д. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»

Ильина Е. «Четвёртая высота», «Это моя школа»

Кассиль Л. «Будьте готовы, Ваше Высочество», «Кондуит и Швамбрания»

Катаев В. «Сын полка» Коваль Ю. «Недопёсок», «Самая легкая лодка в мире», «Приключения Васи Куролесова» и др.

Корчак Я. «Король Матиуш Первый»

Крапивин В. «Мальчик со шпагой», «Мушкетёр и фея» и др.

Линдгрен А. «Эмиль из Леннеберги», «Расмус-бродяга», «Пеппи Длинныйчулок»

Литвинец Н. «Меня зовут Аглая»

Михеева Т. «Лёгкие горы»

Мошковский А. «Пятеро в звездолёте», «Семь дней чудес»

Осеева В. «Динка», «Динка прощается с детством»

Пантелеев Л. (А. И.) «Лёнька Пантелеев», «Республика Шкид»

Погодин Р. «Дубравка», «Рассказы о весёлых людях и хорошей погоде» и др.

Распе Р. «Приключения барона Мюнхаузена»

Свирский А. «Рыжик» Чарская Л. «Сибирочка» и др.

Стивенсон Р. «Остров сокровищ»

Твен М. «Приключения Тома Сойера»

Токмакова И. «Робин Гуд» (или переложение для детей английской легенды о Робин Гуде других авторов)

Толкиен Дж. «Хоббит, или Туда и обратно», «Кузнец из Большого Вуттона»

Толстой А. «Детство Никиты»

Троепольский Г. «Белый Бим чёрное ухо»

 

Подросткам с 12 до 15 лет

Адамов Г. «Тайна двух океанов»

Алексеев С. П. Рассказы об обороне Ленинграда

Алексин А. «Безумная Евдокия», «Раздел имущества», «Поздний ребёнок» и др.

Астафьев В. «Зачем я убил коростеля», «Конь с розовой гривой»

Баруздин С. Повести «Новые дворики», «Только не завтра», «Верить и помнить»

Басова Е. «Уезжающие и остающиеся»

Беляев А. «Человек-амфибия» Богомолов Б. «Иван»

Брэдбери Р. «4510 по Фаренгейту» Верн Ж. «Дети капитана Гранта»

Воронкова Л. «Старшая сестра», «Личное счастье» Гоголь Н. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба»

Дойл К. А. Произведения о Шерлоке Холмсе

Драгунский В. «Он упал на траву»

Дрейпер Ш. «Привет, давай поговорим»

Ибрагимбеков М. «Прощай ”Миледи”!»

Ельчин Е. «Сталинский нос»

Железников В. «Чучело», «Путешественник с багажом»

Жвалевский А., Пастернак Е. «Время всегда хорошее», «Правдивая история Деда Мороза», «Смерть мёртвым душам!»

Ильина Е. «Четвёртая высота», «Это моя школа»

Каверин В. «Два капитана»

Короленко В. «Слепой музыкант»

Купер Ф. «Зверобой», «Последний из могикан», «Следопыт»

Литвинец Н. «Меня зовут Аглая»

Лиханов А. «Мой генерал», «Крутые горы», «Последние холода»

Обручев В. «Земля Санникова» Олдридж Дж. «Последний дюйм»

Осеева А. «Динка», «Динка прощается с детством»

Паустовский К. «Севастопольские рассказы», «Ручьи, где плещется форель»

Погодин Р. «Сима из четвёртого номера» (или «Новенький из четвёртого номера»)

Полевой Б. «Повесть о настоящем человеке»

Пушкин А. «Капитанская дочка», «Дубровский», «Повести Белкина»

Раскина Л. «Былое и думы собаки Диты»

Рид Майн Т. «Оцеола – вождь семинолов»

Сабитова Д. «Три твоих имени», «Цирк в шкатулке»

Сотник Ю. «Как здоровье, тайга?»

Станюкович К. «Морские рассказы»

Стивенсон Р. «Чёрная стрела»

Стругацкие А. и Б. «Страна багровых туч»

Тендряков В. «Весенние перевёртыши»

Толстой Л. «Отрочество»

Тургенев И. Повести, стихотворения в прозе

Чехов А. Рассказы Уэллс Г. «Человек-невидимка»

Яковлев Ю. «А Воробьёв стекло не выбивал»

 

Интернет-ресурсы:

http://kaverin.ru/roditeli-i-pedagogi/532-ni-dnya-bez-knigi-rekomendatelnyj-spisok-literatury-dlya-detej-7-8-let

http://yakovlbibl.ru/rekomendatelnyj-spisok-literatury-dlya-chteniya-roditelyami-detyam-raznyx-vozrastnyx-grupp/

https://whatisgood.ru/press/books/knigi-druzya-spisok-detskoj-literatury-po-vozrastam/

http://db74.ru/chitatelyam/chto-chitat-v-11-14-let/

http://www.ndbmarshak.ru/content/pubs/8/Kniga-prazd.3.pdf

ru.calameo.com/read/003830936e698127e9c5c

http://kaverin.ru/roditeli-i-pedagogi/532-ni-dnya-bez-knigi-rekomendatelnyj-spisok-literatury-dlya-detej-7-8-let

http://s-library.ru/news/1105-knigi-dlya-roditeley-rekomendatelnyy-spisok-literatury.html

https://ru.calameo.com/read/00296757966eaadf5f873

Самоорганизация школьника-подростка во время дистанционного обучения...

1. Планируйте свой день с вечера

Перед сном «прокрутите» в голове алгоритм действий с утра и до вечера. Расставьте приоритеты и акценты: что сделать в первую очередь, а что оставить на потом. Можете даже набросать для себя детальный план на листочке, вычеркивая потом пункты расписания по мере выполнения дел. Используйте ежедневник или телефон для структурирования информации, которую вы можете забыть.

2. Выполняйте по одной задаче за раз

Не беритесь за несколько дел одновременно. Погнавшись за двумя зайцами, вы рискуете остаться ни с чем.

3. Организуйте свое пространство

Правильный и мягкий свет, удобное кресло, чистый рабочий стол - все это имеет большое значение не только для удобства в работе, но и для ее эффективности. Также психологи советуют соблюдать правило «закрытых дверей». То есть, работать в отдельной комнате, в которой вас никто не будет беспокоить.

4. Придерживайтесь графика

Установите временные рамки для выполнения всех задач. Зная, что время, отведенное на выполнение задачи, заканчивается, вы начнете поторапливать себя, тем самым сосредоточьтесь на выполнении, не отвлекаясь на посторонние факторы. Однако не спешите закончить работу над задачей, если время закончилось, важно доделать ее качественно.

5. Научитесь расставлять приоритеты

Разделите свои дела на категории. Такими категориями могут быть срочные дела, важные дела, дела, которые не подлежат переносу, дела, которые могут подождать, и тому подобное. Если хвататься за все и сразу - вы не успеете ничего. Не тратьте драгоценное время несущественные дела. Отмечайте категории дел разными цветами, пометками, чтобы всегда видеть, что нужно сделать, а что можно отложить на другой день.

6. Всегда мотивируйте себя

Выполнение дел всегда имеет какой-то результат. Пусть этот результат будет вознаграждением и мотивацией перед началом выполнения задания. Самомотивация не только поднимает настроение и вдохновляет, но и увеличивает эффективность и качество труда.

7. Занимайтесь не более 6 часов в день и не забывайте об отдыхе

Организм каждого человека требует сочетания работы и отдыха. Не забывайте во время выполнений заданий делать перерывы, а после урока делать небольшую разминку и радовать себя кружкой чая или другими приятными вещами.

8. Поборите свою лень

Лень - главный враг эффективности. Через нее много задач так и остаются невыполненными. Научитесь бороться с этим. Поднимайтесь с постели раньше, беритесь за выполнение заданий утром, выполняйте более сложные задачи в первую очередь и тогда вы быстрее достигнете результата.

5 классных игр из нашего детства

5 классных игр из нашего детства, для которых нужны только бумага и ручка.

https://mel.fm/igry/8364502-paper_game

Антистресс. Открытка. Медитация.
Профориентационный тест онлайн

Предлагаем пройти онлайн-тест на определение будущей профессиональной сферы человека по его предпочтениям, который предназначен для детей старшего школьного возраста.

Ответив на вопросы предлагаемого теста, ребенок сможет выявить приоритетный тип своей будущей профессии, а также открыть в себе иные профессиональные склонности и предпочтения.

https://testometrika.com/business/test-to-determine-career/

Интересная профориентация для детей

«Мы стараемся максимально щедро делиться всем, что узнаем сами», − этот девиз написан на портале Центра исследований в области профориентации и психологии труда «Навигатум».

http://navigatum.ru/  - всё о профессиях и труде для малышей, школьников и взрослых. Какие профессии будут востребованы в будущем? Как подойти к выбору профессии? Куда пойти учиться после школы? Какие профессии исчезнут, а какие появятся? От чего это зависит? Как получить новую профессию? На эти вопросы дают ответы видеофильмы о выборе профессии для аудитории разных возрастных категорий.

www.youtube.com/navigatumru  - мультфильмы и видеофильмы о профессиях. Плейлисты разделены по возрастным категориям.

www.youtube.com/paramultru  - аниматики (будущие мультфильмы). Плейлист "черновики будущих мультфильмов".

www.youtube.com/formulauma  - образовательные мультфильмы для детей 6-9 лет.

Атлас новых профессий

«Атлас будущих профессий» – это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Он поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям. Скорость изменений увеличивается, сложность профессиональных задач возрастает. Какими знаниями, умениями и навыками нужно обладать, чтобы быть востребованным специалистом в новом мире? «Атлас» поможет ответить на эти вопросы, а также узнать, какие вузы могут дать профессионалам будущего хорошую базовую подготовку.
«Атлас» – это поле возможностей, в котором возможно построить собственную траекторию движения в интересное будущее.

https://asi.ru/upload/iblock/d69/Atlas.pdf

Игры-упражнения на развитие умения задавать вопросы

Ваши дети задают вопросы? «Конечно, - скажете вы, - с утра до вечера!»  Важное значение имеет не только количество, но и КАЧЕСТВО задаваемых ребенком вопросов. В повседневной жизни, играя с ребенком, можно постепенно расширять грани и плоскости задаваемых вопросов.

1.  Игра «20 вопросов инопланетянина (30, 50, 100 вопросов)».
Представьте, что к нам прилетел инопланетянин и увидел ложку (стул, вазу, машину и др.). Он никогда не видел этого предмета. О чем он может спросить, что захочет узнать? Чтобы отмечать количество вопросов, можно взять 20 фишек (пуговиц, бусин, горошин) или подготовить лист с 20 звездочками (кружочками), которые зачеркивать с каждым сформулированным вопросом. Играйте вместе - поочередно задавая вопросы или "кто больше" придумает вопросов от имени инопланетянина (в этом случае можно взять разные фишки, например, горох и фасоль). Обязательно радостно отмечайте сильные вопросы ребенка, переход от однотипных вопросов в новую плоскость.

2.  Игра «О чем ты хочешь узнать?».
Покажите ребенку незнакомый для него предмет или иллюстрацию, фотографию. Спросите, что бы он хотел узнать об этом предмете, какие может задать вопросы. Каждый вопрос можно так же отмечать фишкой. Договоритесь, что вы ответите на все, что его интересует, когда все вопросы (не менее 10-15) будут заданы.

3.Игра «Ромашка вопросов».
Подготовьте ромашку из бумаги серединку и 7 отдельных лепестков с моделями разных типов вопросов. Предложите собрать ромашку, задавая вопросы о каком-либо предмете (явлении, ситуации, сказочном герое). Основная цель  не в количестве вопросов (их будет всего 7, по числу лепестков), а в понимании и умении использовать в речи все типы вопросов.

4. Игра «Интервью».
Сначала познакомьте ребенка с новыми словами : что такое интервью, кто такой репортер, респондент. Репортер всегда заранее выбирает героя и тему интервью, готовит вопросы. Для создания большего интереса само интервью ребенок может записывать при помощи микрофона. Предложите ребенку самому выбрать тему и респондента. Помогите составить вопросы. Примерные темы: обсуждение похода в музей/ на спектакль, впечатления от праздника, прочитанной книги, новой игрушки, самого интересного события и др. В системе, предложенной Т.А.Сидорчук, интервью берется у героя сказки (эту роль берет на себя взрослый). Нельзя спрашивать о том, что и так описано в сказке, герой отвечает только на те вопросы, которые находятся за границами сюжета, но можно сделать косвенные выводы. Вопросы дети задают, используя "ромашку вопросов".

5. Игра «Соедини нас вопросом».
Предлагаются два слова, не связанные между собой по смыслу. Нужно придумать как можно больше вопросов, соединяя два предмета. Используйте разноцветные фишки для каждого игрока. Кто придумает больше? Например: ракушка и огонь. Горит ли ракушка в огне? Чем огонь похож на ракушку? Где на ракушках разводят огонь? И т.д.

 

Типы вопросов

 

Способы улучшить работу головного мозга

Мозг человека ежедневно выполняет тысячи операций. Как помочь ему работать лучше? Мы нашли 9 способов, которые «перезарядят» мозг на 100 % и значительно повысят его КПД, и предлагаем Вам с ними ознакомиться.

Упражнения на синхронизацию полушарий мозга

Наш головной мозг состоит из логико-рационального левого полушария и творческо-интуитивного правого.

 

Часто одно полушарие мозга значительно доминирует над другим, что приводит к некоторым трудностям.

В случае доминирования левого полушария человек безукоризненно проводит различные расчеты, анализирует и структурирует информацию, но оказывается не способен придумать и создать на базе этого, что бы то ни было индивидуальное, уникальное, новое.

И обратный случай, если доминирует правое полушарие, есть множество идей, задумок, планов и фантазий, но нет способности подвести под это логическую основу, структурировать и проанализировать информацию и претворить свои планы и задумки в жизнь.

Почему важно наладить гармоничное взаимодействие полушарий головного мозга, синхронизировать их?

Опираясь как на логику, так и на интуицию, имея способность в одной ситуации увидеть и выстроить логическую цепочку, а в другой - увидеть картину в целом, где-то применить творческое воображение, где-то логический расчет, мы можем сделать совершаемые нами действия и принимаемые решения более эффективными и затрачивать на это меньше времени и сил.

Когда мы в равной степени пользуемся возможностями обоих полушарий мозга, это помогает нам:

  • получать и использовать информацию максимально эффективно,
  • легче, быстрее, эффективнее решать свои жизненные задачи,
  • улучшить память, внимание и концентрацию,
  • улучшить координацию движений.

Как синхронизировать работу полушарий головного мозга?

  • Для тренировки взаимодействия полушарий головного мозга применяются различные упражнения, например, упражнения, в которых задействованы обе руки. Совершая действия двумя руками мы развиваем оба полушария мозга.
  • Выполняйте упражнения не торопясь, постепенно ускоряя темп.
  • Для получения устойчивого результата выполнять упражнения нужно ежедневно. От 30 повторений и более для каждого упражнения.

В данном видео представлены варианты таких упражнений  https://youtu.be/JRUN-KHUBWs

Танцы с пользой!

Маленькие дети владеют естественной грацией и свободой тела. Энергичные, шустрые, они все свое поведение проявляют через движение. Взрослые часто завидуют малышам: «Сколько же в ребенке энергии, постоянно бегает, суетится, прыгает и скачет! Откуда в нем столько сил?»

ПОДРОБНЕЕ

Шаблоны для рисования двумя руками

Зарядка для мелких мышц пальцев рук обеспечит совершенствование координации движений, развитие пространственного воображения, интеллектуальной и эмоциональной сфер ребенка.

А одновременное рисование левой и правой рукой активирует работу обоих полушарий мозга!

ПОДРОБНЕЕ

Город профессии для дошкольников

Город профессий – это воссозданная в миниатюре модель города – здесь есть парикмахерские, пожарные станции, магазины и прочее. Ребенок может попробовать себя в качестве работника каждой из организаций. В результате ребенок начинает лучше понимать градоустройство, роли каждого человека в обществе, формирует свое отношение к той или иной профессии, усваивает некую простую экономическую модель. Игра предназначена для детей с 4 лет.

Город профессий в домашних условиях:

https://jili-blog.ru/gorod-professij-v-domashnix-usloviyax-ili-ekonomicheskaya-igra-dlya-detej.html